11 июня. Interfax-Russia.ru - Увеличение объемов вводимого жилья является важнейшим направлением развития нижегородской агломерации, считает врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев.
"К 2018 году необходимо выйти на такие темпы строительства, чтобы вводить по одному квадратному метру в год на каждого жителя. Таким образом, к 2030 году жилой фонд Нижнего Новгорода должен быть увеличен вдвое", - приводит пресс-служба регионального правительства слова В.Шанцева, выступившего во вторник с докладом в ходе урбанистической конференции "Нижний Новгород завтра: инструментарий позитивных перемен".
Глава региона подчеркнул: "Сегодня обеспеченность жильем на каждого нижегородца составляет 25 квадратных метров, а в европейских странах этот показатель достигает 70-80 квадратных метров. К этому (к показателю в европейских странах - ИФ) нужно стремиться".
Он уточнил, что доля городского населения в Нижегородской области составляет 79,2% (в среднем по России - 74,2%), при этом половина городского населения региона приходится на Нижний Новгород.
"Если рассматривать Нижегородскую агломерацию - то есть, Нижний Новгород вместе с городами-спутниками - то в ее пределах проживает около 65% населения области. Поэтому без развития областного центра невозможно и развитие всего региона", - подчеркнул В.Шанцев.
Вместе с тем наиболее актуальной проблемой столицы региона он назвал недостаточно развитую транспортную инфраструктуру, напомнив, что власти в настоящее время реализуют в этой сфере ряд проектов: дублер Борского моста через Волгу, третью очередь Южного обхода Нижнего Новгорода, строительство которой планируется завершить в начале 2016 года.
"После этого финансовый ресурс мы направим на Северный обход Нижнего Новгорода. После того, как 100% коммерческого транспорта будет выведено за пределы областного центра, внутренние потоки мы свободно сможем упорядочить - с учетом развития метрополитена, системы общественного транспорта. Конечно, нужно будет строить и "перехватывающие", и обычные парковки. Сегодня город застроен одноэтажными неказистыми гаражами на очень больших территориях, а ведь эту землю можно использовать для строительства социальных объектов - школ, детсадов, больниц", - сказал В Шанцев.
По информации пресс-службы, в 2013 году на развитие транспортной инфраструктуры региона (в том числе, ремонт, строительство и содержание дорог) направлено более чем в 3 раза больше средств (10,008 млрд рублей), чем было собрано транспортного налога (3,088 млрд рублей).
В частности, на эти средства в 2013 году было отремонтировано более 600 км дорог и 12 мостов и путепроводов протяженностью 2537 п.м. Также в 2013 году построено 5 новых автомобильных дорог к населенным пунктам в Балахнинском, Богородском, Воскресенском, Вачском и Ардатовском районах области.
Кроме того выполнены проектные работы на строительство еще 7 новых автомобильных дорог в регионе, в том числе, подъезды к деревне Боталово в Сокольском районе, к деревне Пушкарево в Сокольском районе.