17 сентября. Interfax-Russia.ru - ВОК-банк (Нижний Новгород) инициирует создание единого центра поддержания необходимого банковского программного и операционного сопровождения для группы региональных банков России, сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" член совета директоров ВОК-банка Татьяна Федосеева.
Региональным банкам при существующем уровне автоматизации обслуживание одного клиента обходится значительно дороже, чем крупным федеральным банкам. "Логично бы было сделать единый высокотехнологичный центр для нескольких банков-партнеров из разных регионов страны", - сказала Т.Федосеева.
Она пояснила, что крупные банки структурировали бизнес-процессы, и это позволило им автоматизировать большую часть банковского продукта и повысить качество предоставляемого сервиса клиентам. Кроме того, техническое перевооружение позволило серьезно снизить текущие затраты банков на сопровождение.
"Сегодня рыночные условия и ожидания клиентов требуют существенных изменений в IT-инфраструктуре, а это существенные инвестиции для региональных банков. Региональные банки должны иметь возможность предоставлять достойный уровень сервиса по конкурентной цене для среднего и крупного бизнеса в своем регионе. Например, наш нижегородский клиент хотел бы иметь возможность онлайн обслуживания более полного пакета банковских продуктов, располагать круглосуточным доступом ко всем своим счетам, иметь 24 часа в сутки поддержку в контакт-центре", - сказала Т.Федосеева.
По ее словам, ВОК-банк предложил создать единый сервисный центр нескольким десяткам российских банков.
"Мы проанализировали региональные банки, выделили те, которые имеют аналогичную с нами структуру бизнеса. Таких банков оказалось более 30. Мы сформулировали идею, сделали предложение Ассоциации региональных банков России (по созданию единого банковского сервисного центра- ИФ). Ассоциация оптимистично отнеслась к предложению и готова организовать рабочую встречу по данному вопросу", - сказала Т.Федосеева.
По ее оценке, инвестиции в создание контакт-центра по обслуживанию клиентов составляют около 5 млн рублей (из расчета 30 сотрудников). Подобный контакт-центр сможет обслуживать более 100 тыс. клиентов, однако "для одного регионального банка мощность данного центра избыточна", тогда как создание единого фронт-офиса оценивается в сумму от $1 млн, и "данное решение легко масштабируемо и может эксплуатироваться не одним участником рынка", сообщила Т.Федосеева.
"(С созданием единого сервисного центра - ИФ) намечается несколько точек повышения эффективности региональных банков: более гибкое управление своей ликвидностью, расширение клиентской базы за счет возможности работать с более крупными региональными клиентами, повышение привлекательности с точки зрения увеличения географии обслуживания", - сказала она.
По информации Т.Федосеевой, ВОК-банк уже ведет переговоры с крупными поставщиками банковского программного обеспечения, а первое заседание рабочей группы по формированию банковского содружества для реализации данного проекта пройдет в начале октября в Москве при поддержке Ассоциации региональных банков.