16 марта. Interfax-Russia.ru - Казанский межрайонный следственный отдел Приволжского следственного управления на транспорте СКП РФ завершил расследование уголовного дела по факту катастрофы вертолета МИ-8 в октябре 2008 года в Зеленодольском районе Татарстана.
Приволжское следственное управление СКП РФ сообщает, что во вторник уголовное дело было направлено суд для рассмотрения по существу.
В Татарской транспортной прокуратуре агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что дело будет рассматриваться в Авиастроительном районном суде Казани.
ЧП произошло 26 октября 2008 года в деревне Новая Тура.
"Вертолет выполнял плановый облет по маршруту: аэродром ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) мимо поселка Залесный в зону испытаний. Вертолет являлся собственностью ОАО "КВЗ", в момент крушения обладал статусом экспериментального воздушного судна", - отмечается в сообщении.
В результате крушения четверо членов экипажа погибли на месте. Второй пилот успел выпрыгнуть с парашютом.
В ходе следствия обвинение было предъявлено трем специалистам ОАО "КВЗ" и двум сотрудникам еще одного предприятия, название которого не разглашается. Однако, как пояснили агентству "Интерфакс-Поволжье" в Приволжском следственном управлении, "они (обвиняемые сотрудники этого предприятия - ИФ) имели непосредственное отношение к происшествию".
В Татарской транспортной прокуратуре агентству уточнили, что эти двое подсудимых являются сотрудниками Минобороны РФ.
"Обвинения предъявлены по ч. 1 ч. 3 ст. 266 (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц), ч. 2 ч. 3 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), ч. 2 ст. 118 УК РФ (причинения тяжкого вреда по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей)", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что вертолет Ми-8МТВ-1, изготовленный на ОАО "КВЗ", днем 26 октября 2008 года проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации ("нарабатывал часы"). В 14:10 мск машина пропала с экранов радаров, и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).
В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера, четверо погибли, второй пилот 46-летний Ринат Галимов успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.
По свидетельству Р.Галимова, через несколько минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен вправо, вертолет потерял управление и начал резко снижаться в направлении поселка.
Р.Галимов рассказал, что командир экипажа дал команду всем покинуть машину, а сам попытался направить машину на пустырь. Ему это удалось: ни линии электропередачи, ни газопровод, ни жилые дома не пострадали. Командир вертолета - один из самых опытных на КВЗ: П.Чумаков - летчик- испытатель I класса, заслуженный летчик-испытатель РФ, стаж - 30 лет.
ОАО "Казанский вертолетный завод" - производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями, сообщается на официальном сайте завода.
Вертолет Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного целевого назначения.
Универсальность и высокие летно-технические характеристики "Ми" сделали его самым распространенным вертолетом в мире. На сегодняшний день на КВЗ выпущено более 11 тысяч вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, которые были поставлены в 80 стран.