29 декабря. Interfax-Russia.ru - Центр длительной реабилитации детей "Добрый сад" на базе Института педиатрии Приволжского федерального медицинского исследовательского центра Минздрава РФ открылся в Нижнем Новгороде, сообщает в четверг пресс-служба правительства региона.
Центр работает в режиме дошкольного образовательного учреждения: ребенок находится здесь ежедневно с 9 до 14 часов на протяжении 3-5 лет, что позволяет социализировать его, подготовить к взрослой жизни, обучению в школе.
В новый детсад принимаются дети раннего возраста с детским церебральным параличом, аутизмом и задержкой психомоторного развития. С ними занимаются различные специалисты, включая не только медицинских работников (неврологов, психиатров, кинезиотерапевтов, педиатров, ортопедов), но и специалистов педагогического профиля (психологов, дефектологов).
По данным пресс-службы, "Добрый сад" - первый в России детский сад на базе федерального научного центра.
Директор Приволжского федерального медицинского исследовательского центра "Николай Карякин считает, что "в медицине самое важное при патологии центральной нервной системы у детей - это ранняя диагностика".
"Наряду с медицинским наблюдением у нас проводится педагогическая коррекция и социальная адаптация детей. Ребята вовлечены в различные индивидуальные и групповые занятия. Основой программы являются ежедневные дефектологические занятия, направленные на развитие речи и познавательных функций", - цитирует пресс-служба Н.Карякина.
По его словам, в центре также проводятся занятия на развитие творческих способностей: рисование, лепка, арт-терапия, музыка, а также физкультура и сенсорная интеграция в индивидуальном или подгрупповом формате.
В свою очередь и.о. министра здравоохранения региона Ирина Переслегина заявляет, что раннее выявление - в возрасте до двух-трех лет - и системное включение ребенка в коррекционные программы способствуют тому, что до 70% детей с аутизмом к 18-летнему возрасту приобретают уровень развития наравне с другими подростками.
Аутизм - тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства.
По данным специалистов, распространенность аутизма в стране в среднем составляет 1% среди всего детского населения - это чаще, чем синдром Дауна, сахарный диабет, ДЦП, детские онкозаболевания.