19 мая. Interfax-Russia.ru - Власти Удмуртии совместно с Росавтодором и рядом других регионов РФ прорабатывают планы строительства участков дорог, которые составят единый транспортный коридор с мостом через Каму, возводимым в рамках ГЧП, сообщил глава республики Александр Соловьев журналистам в четверг.
"На совещании (совместно с руководством Росавтодора - ИФ) мы рассматривали и вопрос о последующем развитии инфраструктуры вокруг комплекса мостовых сооружений, о перспективах дорог на Нефтекамск и далее - в Пермский край и на Екатеринбург", - сказал глава Удмуртии.
Он уточнил, что власти Удмуртии прорабатывают вопросы взаимодействия в этом направлении с Пермским краем, Башкортостаном, Кировской и Свердловской областями.
"Мы уже направляли письма в Екатеринбург и в Пермский край, они тоже подтверждают заинтересованность в строительстве этих участков дорог", - сказал А.Соловьев, подчеркнув, что "комплекс мостов (через реки Каму и Буй - ИФ) строился не для Удмуртской Республики, он строился - для Российской Федерации".
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов подтвердил, что эта тема сейчас обсуждается в Росавтодоре.
"Сам мост - очень хороший и современный, а по подъездам есть вопросы, и поэтому регион очень заинтересован в создании очень хорошей инфраструктуры вокруг моста, а именно: подъездные пути, которые будут стимулировать пользователей дороги именно пользоваться вот этим маршрутом", - сказал Д.Прончатов.
Он подчеркнул, что появление моста "спрямляет целый ряд транспортных межрегиональных коридоров".
Д.Прончатов отметил, что именно опыт Удмуртии по строительству моста Росавтодор в настоящее время стремится распространить на всю страну, поддерживая региональные ГЧП-проекты.
В свою очередь пресс-служба главы и правительства Удмуртии сообщает в четверг, что на мосту через реку Кама уже завершено строительство всех десяти опор, освоение проекта в целом превышает 73%. "С 10 июня планируется организация проезда технологического транспорта по мосту", - говорится в сообщении пресс-службы.
Ранее сообщалось, что открытие моста планируется в сентябре текущего года.
Проект реализуется в рамках федерального закона о концессиях. Он предусматривает строительство мостовых переходов и подъездных дорог протяженностью около 15 км, включая мост через Каму.
Длина моста составит 1,08 тыс. м. Мостовой переход должен стать участком автодороги Ижевск - Сарапул - Камбарка и обеспечить связь транспортных потоков республик Татарстан, Башкирия, Удмуртия, регионов Предуралья, ряда областей Урала.
В настоящее время в этой зоне работают паромные переправы с ограниченной пропускной способностью и графиком эксплуатации. Мост обеспечит круглогодичную связь в регионе и позволит оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.
Этот проект станет первым региональным проектом государственно-частного партнерства в рамках федерального закона о концессиях. Строительство моста и его эксплуатация предполагаются в течение 49 лет в рамках концессионного соглашения, заключенного между правительством Удмуртии и консорциумом инвесторов. Акционерами проекта выступает ООО "Региональная инвестиционная компания" и две крупные подрядные и строительные организации - ООО "Мостострой-12" и ООО "Тюменьстальмост".
Общий объем финансирования проекта - около 14 млрд рублей: 1,3 млрд рублей привлекается из бюджета Удмуртии, из Инвестфонда РФ - 2,5 млрд рублей, остальное - средства концессионера, собственные и заемные, в частности, банк ВТБ предоставил на строительство моста 5 млрд рублей на 15 лет.