6 февраля. Interfax-Russia.ru - Правительственная комиссия по недопущению негативных последствий аварии на руднике ОАО "Уралкалий" (РТС: URKA) в Березниках приняла решение не строить участок железной дорого в 2,5 км в обход провала в Березниках, сообщил журналистам глава МПР Юрий Трутнев.
"Два института доложили мне, что ситуация в зоне провала стабилизировалась, что провал далее расширяться не будет, поэтому 2,5- километровый участок мы строить не будем", - сказал он.
В ходе совещания было отмечено, что существующая железнодорожная трасса проходит по участкам, где существует риск возникновения аварийной ситуации. "Эта мера обеспечивает устранение рисков, прямо не связанных с последствиями произошедшей аварии, но потенциально возможных в дальнейшем", - говорится в сообщении МПР. Поэтому строительство участка железной дороги длиной 53 км будет продолжаться.
Главгосэкспертиза сметы этого обходного участка должна быть утверждена в течение двух недель, сообщил на заседании представитель Минрегиона.
По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" (РТС: RZHD) Вадима Морозова, по неутвержденной смете стоимость проекта оценивается в настоящее время в 13,1 млрд рублей. По 1 млрд рублей выделяют "Уралкалий" и "Сильвинит" (РТС: SILV) , 3 млрд рублей выделяется из средств федерального бюджета.
"Дефицит по 2009 году составляет 4 млрд рублей", - сказал В.Морозов. По его словам, вопрос об источнике этих средств "будет рассмотрен до марта". "Нас это устраивает, потому что любой срок за март может сместить график строительства", - добавил он.
В.Морозов также сообщил, что до конца 2009 года будет завершена первая очередь строительства обхода и начато железнодорожное сообщение на данном участке.
Как сообщил Ю.Трутнев, Ростехнадзору поручено найти третий независимый институт, который даст экспертное заключение по ситуации с провалом. "Если есть еще специалисты в России, это должен быть российский институт, если таких специалистов нет, значит это будут наши коллеги из других стран", - сказал он.
Кроме того, по словам Ю.Трутнева, правительство дало поручение Ростехнадзору провести комплексную оценку рисков по всей территории Верхнекамского месторождения. "Мы не хотим более в этом районе сталкиваться ни с какими неприятными сюрпризами. Мы хотим, чтобы ученые заранее спрогнозировали, а по возможности исключили их", - отметил министр.
В конце июля 2007 года на территории БКПРУ-1 ОАО "Уралкалий" в районе аварийной шахты произошел провал грунта над карстовой полостью. В конце декабря 2007 года РЖД ввели 6-километровую временную линию в обход зоны провала грунта в Березниках. В связи с этим рассматривался вопрос о строительстве 2,5-километрового железнодорожного обхода на случай, если провал будет угрожать 6-километровому обходу. Также было принято решение построить 53-километровую железнодорожную ветку в обход аварийного участка. Предполагалось, что обходной путь будет сдан в 2010 году.