1 апреля. Interfax-Russia.ru - В Татарстане за последние пять лет число жалоб населения на ненадлежащее оказание медицинской помощи выросло в 2,8 раза, почти половина жалоб приходится на низкое качество медицинской помощи.
На официальном портале властей Татарстана сообщается, что на коллегии Минздрава региона в понедельник премьер-министр республики Ильдар Халиков призвал главврачей больниц руководствоваться в своей работе показателем удовлетворенности населения медицинской помощью.
"По тем резонансным проблемам, которые были у нас в системе здравоохранения, мы видим, что население реагирует очень активно на врачебные ошибки. За последние пять лет в 2,8 раза возросло количество обращений граждан на ненадлежащее оказание медицинской помощи, при этом около половины жалоб - на низкое качество медицинской помощи", - приводятся в сообщении слова И.Халикова.
Он подчеркнул, что подобные случаи надо не замалчивать, а правильно и своевременно давать оценку деятельности медучреждений и медиков.
В свою очередь министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин сообщил, что на данный момент "сложилась порочная практика "защиты" своих специалистов на уровне медучреждений".
"Сегодня хамство, невнимательность, неуважительное отношение к пациентам мы должны расценивать как коррупционную составляющую, важно создать условия нетерпимости в коллективах к этим проявлениям", - заявил А.Вафин, предложив проводить Дни этики в учреждениях здравоохранения, на которых учить персонал больниц соблюдению привил этики и деонтологии.
При этом глава Минздрава Татарстана подчеркнул, что в республике в целом работает много хороших добросовестных и ответственных специалистов, которые понимают и принимают необходимость перемен, готовы эффективно и качественно работать на благо населения региона.