23 ноября. Interfax-Russia.ru - Президент Татарстана Рустам Минниханов полагает, что сроки завершения строительства высокоскоростной автомагистрали через территорию республики напрямую зависят от финансирования проекта.
"Все будет зависеть от финансирования. В настоящее время мы обсуждаем возможные варианты такого финансирования с министерством транспорта России. Постараемся убедить министерство выделить на этот проект 100 млрд. рублей. Если у нас это получится, то построим дорогу быстро. Уверен, что проект окупится очень скоро, поскольку эта дорога - самый короткий путь из Европы в Китай", - заявил Р.Минниханов "Интерфаксу".
В конце октября в Татарстане было открыто движение автотранспорта по одному из участков новой дороги, соединяющей федеральные трассы М-7 ("Волга") и M-5 ("Урал"). Он войдет в состав платной автомагистрали Шали-Бавлы, которая, в свою очередь, будет являться частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Протяженность участка Шали-Сорочьи Горы, который позволит транзитному транспорту следовать в объезд Казани, - 40 км. Категория дороги - 1б.
В настоящее время получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию для строительства второй очереди автомагистрали стоимостью 4,3 млрд рублей. До полного окончания строительных работ - предположительно в 2012 году - проезд по автодороге будет бесплатным.
Строительство платной автомагистрали Шали-Бавлы через территорию Татарстана протяженностью 296 км ведется с 1998 года. Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Объем инвестиций оценивается в 100 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что по российской территории коридор "Европа - Западный Китай" будет проложен от Санкт-Петербурга через Вологду, Казань, Оренбург, а далее - через Казахстан на китайский Хоргос. Общая протяженность трассы по России составит более 2 тыс. км.
Создание международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" утверждено в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.).
В настоящее время в Татарстане строительство дороги ведет частный инвестор - ОАО "СМП-Нефтегаз". Генеральный директор ОАО Александр Тарасов заявил "Интерфаксу", что "сроки полного завершения строительства скоростной трассы через территорию Татарстана зависят от объема финансирования". "По нашему мнению, при достаточных объемах полностью завершить строительство и ввести в эксплуатацию "перемычку" между М-7 и М-5 можно в течение трех летних сезонов. Недавнее официальное открытие первого участка платной трассы дает ОАО "СМП-Нефтегаз" уверенность в эффективности вложения капитала в строительство скоростной дороги", - сказал он.