Причиной крушения "Боинга" в Перми в сентябре 2008 года стало поведение пилота - МАК

2 июня. Interfax-Russia.ru - Комиссия Межгосударственного авиакомитета назвала одной из основных причин катастрофы самолета Boeing 737-500 компании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в Перми в сентябре 2008 года, ошибки пилотов, сообщает во вторник газета "Коммерсант".

"Участники расследования пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за потери командиром воздушного судна Родионом Медведевым ориентации в пространстве", - пишет газета.

"Р.Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало в овраг на Транссибирскую магистраль", - отмечается в отчете комиссии, который цитируется газетой.

Согласно отчету, в крови погибшего пилота эксперты обнаружили алкоголь, а одна из пассажирок послала знакомым sms-сообщение, в котором говорилось, что Р.Медведев говорил как "совершенно пьяный человек".

Системной причиной катастрофы МАК назвал и недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.

Комиссия установила, что погибшие пилоты прошли курс обучения техническому английскому языку в несертифицированном учебном заведении, преподаватели которого не имеют лингвистического, авиационного или педагогического образования. А уровень владения языком второго пилота не позволял ему знакомиться со всей документацией воздушного судна.

Комиссией МАК отмечается и низкое качество технического обслуживания самолетов Boeing 737 в компании "Аэрофлот-Норд". Согласно отчету, в свой последний рейс воздушное судно ушло с двумя отложенными неисправностями - у самолета не работала бортовая система предупреждения столкновений (TCAS), а также автомат тяги.

Однако расследование показало, что на самом деле автомат тяги был исправлен, а его неоднократное отключение в предыдущих полетах происходило "из-за различной регулировки двигателей. В результате между рычагами управления двигателями образовалась вилка".

Наличие этой неисправности способствовало увеличению рабочей нагрузки на второго пилота, который при этом не имел навыков по пилотированию самолета с разнесенными двигателями, особенно при полете с несимметричной тягой.

Комиссией установлено, что данный дефект стал проявляться еще 6 августа 2008 года, однако никаких мер по его устранению принято не было.

Boeing 737-500, принадлежащий ЗАО "Аэрофлот-Норд", разбился в Перми 14 сентября 2008 года. Жертвами катастрофы стали 82 пассажира и 6 членов экипажа.