27 июля. Interfax-Russia.ru - Специалисты называют потерю управления на малой высоте наиболее вероятной причиной крушения одномоторного двухместного самолета Як-52а в пятницу утром под Саратовом, в результате которого погибли два человека.
"Специалисты, побывавшие на месте происшествия, констатировали, что самолетом управлял не собственник самолета, а Валерий Русских. Скорее всего, он обучался (полетам - ИФ). На низкой высоте - всего в 200 метров от земли - самолет ушел в пике, произошло так называемое вхождение в штопор. Видимо, было потеряно управление", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в министерстве по развитию транспортного комплекса Саратовской области.
По словам собеседника агентства, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения самолета Як-52а начнет работу в Саратове с 25 июля.
"После того, как будут расшифрованы данные бортовых самописцев, так называемых "черных ящиков", будет установлена точная причина происшествия - была ли это техническая неисправность самолета или личностный фактор", - отметил он, уточнив, что "специалисты больше склоняются к тому, что причиной падения стал человеческий фактор".
Ранее сообщалось, что одномоторный двухместный самолет Як-52а потерпел крушение в пятницу утром при выполнении плановых учебно- тренировочных полетов в районе аэропорта "Саратов - Южный" и был обнаружен с повреждениями в районе поселка Лесопильный - села Князевка Заводского района Саратова около 7:00 мск пятницы.
Частный Як-52а, вылетел с территории "Саратовского авиационного завода". Ранее сообщалось, что его пилотировал владелец судна Валерий Бруев. В результате крушения погибли два человека: председатель Саратовского отделения Федерации любителей авиации России В.Бруев и генеральный директор ОАО "356 Авиационный ремонтный завод" Валерий Русских.
Самолет совершал полет без соответствующей заявки в Центр организации воздушного движения, то есть без допуска к полету.
Саратовский межрайонный следственный отдел Южного следственного управления на транспорте проводит проверку по данному факту.
Кроме того, МАК создал комиссию по расследованию крушения самолета Як-52а, которые отправляются на место катастрофы.