Проект "Восточного выезда" из-за санкций будет переоценен, власти Башкирии просят зафиксировать цены на стройматериалы

Проект "Восточного выезда" из-за санкций будет переоценен, власти Башкирии просят зафиксировать цены на стройматериалы
© РИА Новости. Алексей Никольский

Уфа. 17 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Башкирии на фоне западных санкций в отношении РФ вынуждены повторно провести экспертизу проекта строительства нового выезда из Уфы на автодорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд"), сообщил глава региона Радий Хабиров.

"Что предстоит сделать в ближайшее время? Во-первых, повторно пройти экспертизу стоимости проекта, в нынешних условиях она вырастет из-за роста цен на стройматериалы. Во-вторых, добиваться бесперебойных поставок необходимых материалов", - написал он на своей странице "ВКонтакте".

По данным Хабирова, проект "готов уже на 38%: строители завершили первый этап надвижки пролетной конструкции моста, ведутся горнопроходческие работы в Южном и Северном автодорожных тоннелях и многое другое". Работы идут по графику, "темпов не сбавляем, хотя объективные предпосылки к этому есть".

"Сейчас республика готовит обращение в правительство России - просим рассмотреть возможность того, чтобы российские производители отпускали стройматериалы для крупнейших инфраструктурных проектов страны по фиксированным ценам. Есть и другие вопросы, которые нам предстоит решить", - отметил глава республики.

В настоящее время на объекте задействовано 2,489 тыс. человек и 357 единиц техники и оборудования.

"Восточный выезд" - это крупнейший в республике инвестиционно-инфраструктурный проект, реализуемый на основе закона о концессионных соглашениях. Срок концессии (концессионное соглашение подписано в 2017 году) - 25 лет. Стоимость проекта - 33,553 млрд рублей.

Строительство объекта было начато в 1992 году, в 2007 году приостановлено, возобновлено в 2019 году. Проектом предусмотрено завершение строительства автодорожного тоннеля длиной 1,22 км, мостового перехода с 4 полосами движения через р.Белую с эстакадой в 2,7 км, автодороги протяженностью 10 км с развязкой на федеральную трассу М-5 "Урал".

Генеральным подрядчиком выступает турецкая Limak Group, владеющая 49%-ной долей в капитале концессионера проекта - ООО "Башкирская концессионная компания" (создано для реализации этого концессионного проекта). Еще одним участником ООО выступает "ВТБ Инфраструктурный холдинг".

Окончание строительства намечено на IV квартал 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2024 год.