10 марта. Interfax-Russia.ru - Прокуратура Самарской области решила не обжаловать решение областного суда, приговорившего к условному сроку лишения свободы командира и пилота ТУ-134, потерпевшего крушение в международном аэропорту Самары "Курумоч" весной 2007 года. Тогда при жесткой посадке лайнера погибли шесть человек, почти 30 пострадали.
"Прокуратура Самарской области, изучив приговор областного суда, в отношении командира воздушного судна и второго пилота самолета ТУ-134 согласилась с мотивами суда, приведенными в обоснование назначения условной меры наказания. Надзорный орган оснований для обжалования приговора не нашел", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" старший помощник по СМИ прокурора Самарской области Ульяна Кудинова.
Как сообщалось, 1 марта Самарский областной суд приговорил командира экипажа Олега Зубкова к 6 годам условно с испытательным сроком 4 года, а второго пилота Андрея Лапанова - к 2 годам условно с испытательным сроком 2 года.
"Экипаж получил достаточную информацию, чтобы увести самолет на второй круг. Ошибки диспетчера и метеослужбы смягчают вину обвиняемых, но не оправдывают", - сказал во время оглашения приговора судья Евгений Калюжный.
Он пояснил, что если бы пилоты вовремя приняли решение уйти на второй круг, катастрофы удалось бы избежать.
По его словам, это решение не было принято командиром экипажа, и по инструкции решение о втором круге должен был принять второй пилот.
Гособвинитель просил суд назначить для командира экипажа наказание в виде 5 лет лишения свободы, а для второго пилота - 3 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. В последнем слове оба подсудимых свою вину не признали.
17 марта 2007 года в самарском аэропорту "Курумоч" самолет Ту-134А авиакомпании "ЮТэйр" рейса "Сургут-Самара-Белгород" совершил жесткую посадку, зацепил крылом взлетно-посадочную полосу и развалился на две части.
На борту лайнера находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. Шесть пассажиров скончались на месте происшествия, 29 человек пострадали.
По факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц, было возбуждено уголовное дело (ч.3 ст.263 УК РФ).
Во время снижения самолета в аэропорту диспетчер сообщил о том, что видимость равна 800 метрам, что по инструкции достаточно для посадки, но видимость оказалась всего 200 метров. Положившись на данные диспетчера, экипаж начал снижение, и когда пилотам стало ясно, что видимость небольшая, уйти на второй круг уже не было возможности.
Между тем, представитель СУ СКП РФ по Самарской области сообщил журналистам, что в таких случаях экипаж должен принимать решения самостоятельно.