Поволжье / Главные события 25 февраля 2016 г. 16:54

РЖД может провести в Татарстане эксперимент по управлению пригородными поездами машинистом без помощника

РЖД может провести в Татарстане эксперимент по управлению пригородными поездами машинистом без помощника
© РИА Новости. Александр Кряжев

25 февраля. Interfax-Russia.ru - Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") готова реализовать в Татарстане пилотный проект по организации пригородных пассажирских перевозок "в одно лицо", сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун журналистам в четверг.

По его словам, вопрос организация движения электропоездов "в одно лицо" (предполагает управление поездом с участием машиниста без помощника - ИФ) обсуждался в четверг в Казани на совещании руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками.

"Если будет принято такое (о проведении эксперимента в Татарстане - ИФ) решение, мы (ГЖД - ИФ) готовы взять определенные маршруты, новые электропоезда, обкатать эту систему с дальнейшим распространением опыта на всю сеть железных дорог", - сказал А.Лесун.

Он подчеркнул, что Татарстан наиболее подготовлен для проведения эксперимента, так как более 50% электропоездов - новые, производства 2014-2015 годов. Начальник ГЖД отметил, что это - "современные машины, которые позволяют машинисту полностью контролировать состояние транспортного средства".

Вместе с тем А.Лесун констатировал, что "пока пригородные пассажирские перевозки убыточны, и необходимо снижать внутренние затраты, на что и может быть нацелен пилотный проект".

Начальник Горьковской дирекции моторовагонного подвижного состава Игорь Абрамов напомнил журналистам, что в настоящее время в поезде предусмотрено два рабочих места - машиниста, который управляет составом, и помощника, который помогает наблюдать за сигналами и контролировать исправность работы оборудования электропоезда.

"Пригородные поезда в России везде работают "в два лица". Переход на работу "в одно лицо" предполагает, что ведение поезда будет осуществлять только один машинист", - сказал И.Абрамов.

Для этого электропоезд должен быть оснащен системой безопасности, которая позволяет машинисту контролировать работу всего оборудования и дистанционно управлять им. Кроме того должна быть готова к такой работе локомотивная бригада, в первую очередь, машинисты должны пройти соответствующие психологическую подготовку и медицинское обследование. При соблюдении всех условий может быть принято решение об "опытной эксплуатации" в рамках проекта, а в дальнейшем - о постоянной работе "в одно лицо".

В Татарстане, по его словам, ежесуточно эксплуатируются 32 пригородных электропоезда.