Поволжье / Главные события 1 декабря 2009 г. 13:28

Следствие рассматривает несколько версий аварийной посадки самолета в Перми

1 декабря. Interfax-Russia.ru - Следствие рассматривает три основные версии аварийной посадки легкомоторного самолета в Перми в минувшие выходные, в результате которой пострадали четыре человека, в том числе ребенок.

"Основные версии - отказ техники, ошибка пилотирования, некачественное топливо", - сообщил руководитель пермского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ Ильдар Салахиев на пресс-конференции во вторник.

По его словам, в ближайшее время будет проведена экспертиза на предмет того, имел ли пилот техническую возможность сесть без последствий.

"Я полагаю, что с его (пилота - ИФ) опытом и особенностью конструкции самолета, сесть можно. Если бы не помехи в виде деревьев, я не исключаю, что он сел бы удачно (...). Сучок нарушил угол полета самолета. И самолет упал носом вниз, а не как предполагал летчик - на шасси", - сказал И.Салахиев.

Он отметил, что над территорией завода, в районе которого сел самолет, пилот не пролетал.

"Над территорией завода он не летел. Он летел над дорогой, его задача была сесть на дорогу. Территория завода огорожена и не позволяет сесть", - рассказал И.Слахиев.

Он подчеркнул, что пилот и его пассажиры соблюдали меры безопасности - они были в шлемах и использовали ремни безопасности.

Руководитель отдела также сообщил, что проблемы с двигателем, со слов пилота и пассажиров, возникли через три часа после начала полета.

"Наши коллеги в Йошкар-Оле осмотрели ангар (где находился самолет - ИФ), изъяли канистры с топливом, которое будет исследовано на предмет качества. Главное - нужно установить, что явилось причиной остановки двигателя на высоте", - прокомментировал И.Салахиев.

По его словам, в настоящее время проводится экспертиза на предмет наличия в крови пилота следов алкоголя.

"Проводим исследования его крови на наличие в ней алкоголя. По утверждению пассажиров он не употреблял спиртное ни во время полета, ни до. Летчик очень опытный, имеет опыт полета на таких самолетах, владеет двумя такими самолетами", - сказал представитель следствия.

По оценкам И.Салахиева, МАК сделает свои окончательные выводы о причинах происшествия в течение полугода.

Как сообщалось, частный четырехместный самолет в минувшее воскресенье совершил аварийную посадку в черте Перми. Самолет летел из Йошкар-Олы (Марий Эл) в Омск. По пути запросил аварийную посадку в пермском аэропорту "Большое Савино", однако до аэропорта не дотянул и сел в районе северной проходной ФГУП "Пермский пороховой завод".

Предварительная причина аварийной посадки - неисправность двигателя.

Пострадали четверо находившихся на борту человек - трое взрослых и 10-летний ребенок, все - уроженцы Чебоксар (Чувашия). Все они госпитализированы, один из пострадавших прооперирован.

По факту падения самолета Sesna-RA-1018G возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).

Как уточнили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе ГУ МЧС России по Пермскому краю, самолет совершил аварийную посадку на железнодорожные пути, ведущие к ФГУП "Пермский пороховой завод".

В свою очередь представитель завода сообщил агентству, что больших последствий приземление самолета на железнодорожные пути не повлекло.

"Проблем с отгрузкой товара (по ж/д путям - ИФ) практически не было, сами пути целы", - сказал собеседник агентства.