9 февраля. Interfax-Russia.ru - Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров, генеральный директор ООО "Реформинг-центр" Владимир Новиков, генеральный директор ООО "АвтоВАЗ-Перспектива" Сергей Перевезенцев и председатель профкома "АвтоВАЗа" Николай Карагин подписали в понедельник соглашение, которое регламентирует взаимоотношения завода, профсоюза и дочерних компаний в области социальных льгот и гарантий.
Как говорится в сообщении завода, соглашение закрепляет порядок обеспечения социальными льготами и гарантиями работников, уволенных в порядке перевода из "АвтоВАЗа" в дочерние общества - "Реформинг-центр" и "АвтоВАЗ-Перспектива".
Согласно соглашению, за работниками "дочек" сохраняются социальные льготы и гарантии, которые предоставляются работникам завода.
Работники "Реформинг-центра" и "АвтоВАЗ"-Перспективы", ранее уволенные в порядке перевода с автозавода, также имеют приоритетное право трудоустройства на имеющиеся вакансии "АвтоВАЗа".
Ранее сообщалось, что завод до конца первого квартала 2010 года планирует сократить число рабочих до 72 тыс. человек.
Сейчас на предприятии работает около 77 тыс. человек, тогда как летом 2009 года их количество составляло 102 тыс.
Ранее "АвтоВАЗ" создал две 100%-ных "дочки" - ООО "АвтоВАЗ- Перспектива" и ООО "Реформинг-центр". Компании созданы в рамках реализации антикризисной программы компании - с целью не допустить массового сокращения персонала завода и обеспечить занятость работников, не востребованных сейчас на производстве. Создание "дочек" позволило организовать 12,379 тыс. мест для работников предприятия.
По состоянию на 5 февраля 2010 года в дочерние общества уже переведены 5253 работника завода. В "Реформинг-центре" работает 2404 человека, в ООО "АвтоВАЗ-Перспектива" - 2849 человек.
До конца февраля предполагается достичь плановой численности - около 5,5 тыс. человек в каждой компании. Планируемое количество персонала "дочек" - около 12,5 тыс. человек.
Сейчас "дочки" "АвтоВАЗа" приступили к реконструкции корпусов завода для новых проектов - цехов, где ранее производились силовые агрегаты автомобиля "Ока" (27 тыс. кв. метров), и в бывшем корпусе вспомогательных цехов (56 тыс. кв. метров). После реконструкции здесь будут работать корпуса сварки и окраски кузовов для новых моделей "АвтоВАЗа" и корпус по выпуску силовых агрегатов. Часть этих работ ранее заказывалась у сторонних подрядчиков.