Поволжье / Главные события 10 октября 2021 г. 18:43 обновлено 10 октября 2021 г. 18:44

Техническую неисправность или попадание птицы в двигатель считают вероятными причинами крушения самолета L-410 в Татарстане

10 октября. Interfax-Russia.ru - Самолет L-410, потерпевший в воскресенье крушение в Мензелинском районе Татарстана, управлялся опытными пилотами, возможность ошибки с их стороны практически исключена, заявил журналистам начальник Мензелинского филиала Центрального аэроклуба Татарстана ДОСААФ России Равиль Нурмехаметов.

Техническую неисправность или попадание птицы в двигатель считают вероятными причинами крушения самолета L-410 в Татарстане
© РИА Новости. Следственный комитет РФ

"Это были высококвалифицированные пилоты, очень известные в наших кругах. Поэтому ошибку с их стороны я исключаю практически", - сказал Нурмехаметов.

По его словам, технических предпосылок к трагедии также не было. "Данный самолет вчера работал прекраснейшим образом. Сегодня перед полетами то же самое: были проверки по всем контрольным листам", - заверил начальник филиала, отметив, что даже после отказа двигателя пилоты сообщали, что контролируют ситуацию.

Он подчеркнул, что конструкция самолета L-410 позволяла в нештатной ситуации совершить посадку в поле или на воду.

"Тут надо разбираться, человеческий фактор или технический. Самолет исправен, люди опытные - у меня просто нет комментариев", - добавил Нурмехаметов.

https://www.youtube.com/watch?v=ttmFDJuigAY

Однако дочь погибшего пилота Михаила Беляева Анастасия рассказала "Интерфаксу", что у самолета L-410, потерпевшего катастрофу в Татарстане в воскресенье, ранее также неоднократно отказывали двигатели.

"Мой отец неоднократно жаловался на то, что в полете двигатели отключаются, происходит отказ двигателя. Он неоднократно (так - ИФ) сажал самолет. Когда я интересовалась, как дела, (он отвечал - ИФ): отказ двигателя, отказ двигателя", - сказала она агентству в воскресенье, добавив, что такие разговоры с отцом у нее шли уже не менее года.

Собеседница агентства уточнила, что ее отец был командиром этого самолета, сама она ранее неоднократно летала с ним и прыгала в этом аэроклубе с парашютом.

Она утверждает, что отец докладывал об отказах двигателей руководству Мензелинского аэроклуба (ДОСААФ), которому принадлежал самолет. "Руководство (аэроклуба - ИФ), естественно, было в курсе", - заявила дочь пилота.

"Интерфакс" не располагает комментарием руководства аэроклуба по этому поводу.

Кроме того, причиной крушения могла стать птица, попавшая в  двигатель, заявил в воскресенье журналистам глава Мензелинского района республики Айдар Салахов, озвучивая версию трагедии.

"Пока, по предварительной версии, может быть, попало в двигатель что-то - или птица, или что. Отказал левый двигатель. Летчики, чтобы приземлиться и не упасть в населенный пункт, взяли влево, развернули самолет и хотели видимо дотянуть до аэропорта. Но буквально в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы самолет упал и перевернулся", - сказал Салахов.

Глава района опроверг версию о перегрузе самолета.

"Нет, он в штатном режиме, 20 пассажиров и 2 члена экипажа", - добавил Салахов.

Чиновник также сообщил, что судно проходило техобслуживание и взлетные исследования.

"Самолет по авиационным меркам - он не очень старый и не новый, но техобслуживание и взлетные исследования прошли у него", - утверждает Салахов.

По его словам, пока ведутся следственные действия, аэропорт не работает.

Как сообщалось, в Татарстане потерпел крушение самолет L-410 с парашютистами местного аэроклуба ДОСААФ.

По данным Минздрава РФ, в результате крушения погибли 16 человек, 6 пострадали.