13 октября. Interfax-Russia.ru - Следственные органы завершили расследование причин крушения вертолета Ми-8МТВ-1 при испытательном полете под Казанью (Татарстан), в результате которого погибли четверо из пяти членов экипажа.
Татарская транспортная прокуратура утвердила обвинение в отношении пятерых сотрудников ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), которым инкриминируется ненадлежащее исполнение своих обязанностей, приведшее к крушению вертолета и гибели четырех человек (ст. 293 ч.ч. 1, 3 "халатность" УК РФ), сообщают местные СМИ со ссылкой на и.о. Татарского транспортного прокурора Руслана Цечоева.
Фамилии обвиняемых пока не сообщаются, как и подробности обвинения. В ближайшее время дело будет направлено в суд.
Агентство "Интерфакс-Поволжье" пока не располагает комментарием Казанского межрайонного следственного отдела Приволжского Следственного управления на транспорте СКП РФ, где расследовалось ЧП.
Как сообщалось, вертолет Ми-8МТВ-1, изготовленный на Казанском вертолетном заводе, 26 октября 2008 года днем проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации. В 14:10 мск машина пропала с экранов радаров и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).
В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера, четверо погибли, второй пилот 46-летний Ринат Галимов успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.
Р.Галимов проходит по делу свидетелем.
По свидетельству второго пилота, через несколько минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен вправо, вертолет потерял управление и начал резко снижаться в направлении поселка.
Р.Галимов рассказал, что командир экипажа 58-летний Петр Чумаков (один из самых опытных на заводе - летчик-испытатель I класса, заслуженный летчик-испытатель РФ, стаж - 30 лет - ИФ) дал команду всем покинуть машину, а сам попытался направить машину на пустырь. Ему это удалось: ни линии электропередач, ни газопровод, ни жилые дома не пострадали.
ОАО "Казанский вертолетный завод" - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями, сообщается на официальном сайте завода.
Вертолет Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного целевого назначения.
Универсальность и высокие летно-технические характеристики "Ми" сделали его самым распространенным вертолетом в мире. На сегодняшний день на КВЗ выпущено более 11 тысяч вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, которые были поставлены в 80 стран.