Поволжье / Главные события 21 сентября 2016 г. 10:45

Власти Башкирии ограничат использование нового выезда из Уфы легковым и пассажирским транспортом

Власти Башкирии ограничат использование нового выезда из Уфы легковым и пассажирским транспортом
© РИА Новости. Игорь Агеенко

21 сентября. Interfax-Russia.ru - В случае завершения проекта по строительству нового выезда из Уфы на дорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд") он будет эксплуатироваться только легковым и пассажирским автотранспортом, заявил глава Башкирии Рустэм Хамитов журналистам в среду.

"Если даже эта автодорога с М7 на М5 будет построена, то грузовой транспорт по ней не пойдет. Эта дорога будет только для легкового и пассажирского транспорта. Других вариантов мы не видим", - сказал он.

Как сообщалось, накануне замминистра строительства и ЖКХ РФ Хамит Мавлияров раскритиковал этот проект, планируемый к реализации с 1992 года. "Зачем заниматься экзотическими вещами? Что касается Уфы, решили когда-то - пусть будет тоннель, чтобы весь грузовой транспорт Российской Федерации, который идет в эту сторону, провести через город. Такие бредовые идеи (проект тоннеля - ИФ), поступаясь совестью, проектировщики не должны предлагать", - отметил он.

По данным главы республики, "законсервировать проект стоит порядка 4-5 млрд рублей, завершить строительство тоннеля стоит порядка 6-8 млрд рублей".

Как сообщалось, общая стоимость проекта составляет 32,7 млрд рублей. Правительство Башкирии в июне этого года приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации нового выезда из Уфы. Предполагаемый размер концессионной платы - 64,611 млн рублей с НДС.

Конкурс на заключение соответствующего концессионного соглашения намечен на ноябрь. В состав концессионного соглашения войдут автодорожный тоннель в створе мостового перехода через реку Уфу, мостовой переход через реку, участок автодороги от мостового перехода до автодороги М-5 "Урал", пункты взимания платы за проезд, дорожно-эксплуатационное предприятие, автоматизированная система управления дорожным движением.

Период проектирования и строительства объекта составит 4 года. Общая протяженность объекта - около 16 км, в том числе тоннеля - 1,249 тыс. м. Расчетный поток - 10 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что автодорога будет эксплуатироваться в платном режиме.