Поволжье / Главные события 20 сентября 2022 г. 09:30

Власти Башкирии рассчитывают на расширение в 2023г водной транспортной инфраструктуры и обновление флота

Власти Башкирии рассчитывают на расширение в 2023г водной транспортной инфраструктуры и обновление флота
© РИА Новости. Владимир Вяткин

Уфа. 20 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Башкирии рассчитывают на активное развитие внутреннего водного туризма за счет увеличения числа судозаходов, строительства понтонных причалов и приобретение современных пассажирских судов.

Заместитель министра транспорта и дорожного строительства Башкирии Руслан Гарипов сообщил об этом на тематической секции международного конгресса "Транспорт и строительство" во вторник в Уфе.

"В зоне перспективного обслуживания у нас - 15 административных районов, на долю которых приходится 22% территории, около трети населения республики Башкортостан. Это, в основном, северные районы, где нет железнодорожного сообщения", - отметил Гарипов.

По его словам, "министерством проводится работа по привлечению туристических теплоходов в республику Башкортостан, из года в год число судозаходов растет, впервые в республику стали заходить четырехпалубные теплоходы". Так, в 2021 году было 5 судозаходов, в этом году - 12, в 2023 году планируется 18.

В настоящее время в Уфе действует только один пассажирский причал, "что не совсем помогает нам развивать навигацию".

"Мы предлагаем развить причальную инфраструктуру республики Башкортостан, установить 7 понтонных речных причалов: 3 - в городах Дюртюли, Бирск и в Николо-Березовке, 4 - в Уфе", - отметил Гарипов.

Общая стоимость объектов оценивается в 273 млн рублей.

Также, добавил замминистра, рассматривается возможность приобретения по льготному лизингу трех новых речных судна: двух катеров КС- 162 (общая стоимость 53 млн рублей) и судна на подводных крыльях проекта "Валдай-45Р" (150 млн рублей), а также пассажирского круизного судна пассажировместимостью 245 человек (3,5 млрд рублей).

Комментируя текущее состояние в развитии водного транспорта, замминистра указал на три основные проблемы: отсутствие современного речного флота (износ судов - 64%, средний возраст - 35 лет), мелководье, отсутствие должной инфраструктуры (пристани, терминалы).

По данным замминистра, сфера внутреннего водного транспорта Башкирии представлена более 1 тыс.км водных путей, двумя основными водными артериями (реки Белая и Уфа), судоходными гидротехническими сооружениями (в том числе, Павловский шлюз), тремя речными портами (в том числе, грузовой порт Агидель), уфимским филиалом Волжского государственного института водного транспорта, судоремонтный и судостроительный заводы, МБУ "Служба речных переправ", судоходная компания "Башволготанкер".

Первый международный конгресс "Транспорт и строительство" проходит в Башкирии 18-22 сентября. Ведущие девелоперы, эксперты, производители строительных материалов, представители финансового сектора, компании дорожно-транспортной отрасли России и дружественных стран обсуждают вопросы создания оптимальных условий для инвестиционной привлекательности, межрегиональных и межотраслевых связей. Страной-партнером мероприятия является Белоруссия. К участию в конгрессе приглашены руководители федеральных министерств и ведомств, главы крупнейших предприятий отрасли.