Водители автобуса, попавшего в ДТП в Татарстане, отдыхали перед рейсом не менее полутора суток

Водители автобуса, попавшего в ДТП в Татарстане, отдыхали перед рейсом не менее полутора суток
© РИА Новости. Михаил Воскресенский

5 июля. Interfax-Russia.ru - Оба водителя автобуса, который попал в Татарстане в аварию с 14 погибшими, отдыхали перед рейсом, заявила генеральный директор перевозчика "Евразийская корпорация автовокзалов" ("ЕКА", Самара) Оксана Никитина.

"Перед выездом на линию у обоих водителей были выходные в соответствии с графиком сменности. Каждый из них отдыхал не менее 36 часов", - говорится в обращении О.Никитиной, размещенном на сайте компании.

Гендиректор "ЕКА" утверждает, что попавший в ДТП автобус Neoplan Tourliner приобретен в 2008 году на заводе-изготовителе в Германии, имеет сертификат на междугородние и международные перевозки.

По информации О.Никитиной, автобус прошел плановое техническое обслуживание 28 июня 2017 года, предрейсовый технический осмотр был проведен сертифицированным механиком на специальном оборудовании.

"За автобусом были закреплены опытнейшие водители А.Ижмуков и Г.Качкин, которые на протяжении всей своей многолетней деятельности строго выполняли режим труда и отдыха водителя, взысканий и замечаний не имели. Перед выездом на маршрут оба водителя прошли медицинский осмотр у лицензированных медиков", - отмечает О.Никитина.

По ее словам, в автопарке "ЕКА" числится 82 автобуса, произведенных с 2008 по 2017 годы. Все автобусы предприятия имеют одобрение государственных органов на перевозку пассажиров, оборудованы ремнями безопасности, тахографами, позволяющими в пути контролировать режим труда и отдыха водителей, системой ГЛОНАСС, а также видеорегистраторами, фиксирующими обстановку на дороге и в салоне.

Также все автобусы "ЕКА" регулярно проходят техобслуживание и ремонт с привлечением ремонтных подразделений и официальных дилеров, в частности ООО "МАН Трак энд Бас РУС", сказала О.Никитина.

При этом она отмечает, что перевозчику не удалось получить никакой информации о владельцах и водителях грузовых автомобилей КАМАЗ и MAN, с которыми столкнулся автобус. Перевозчику также неизвестно, ведется ли проверка в отношении владельцев этих грузовиков.

В связи с этим компания просит свидетелей трагедии предоставить компании "имеющиеся сведения, а также материалы фото- и видеофиксации, которые помогут установить виновных".

Между тем, в полиции полагают, что водитель автобуса, попавшего в ДТП, был "утомлен".

"Пока не доказано, но вместе с тем есть основания полагать, что водитель (автобуса - ИФ) находился в утомленном состоянии. Это вызвано тем, что не было вовремя смены водителя на другого. Это привело к тому, что не была выбрана безопасная дистанция, не соблюдался установленный скоростной режим", - заявлял заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Сергей Добряков журналистам в Казани во вторник.

Ранее сообщалось со ссылкой на старшего помощника руководителя СУ СКР по Татарстану Андрея Шептицкого, что, по предварительным данным, перевозчик не имел лицензии на перевозку детей, а экипаж не соблюдал график сменности.

"По предварительным данным, компания не имела лицензии на перевозку детей. Кроме того, водители должны были сменяться каждые четыре часа, однако, по предварительным данным, этого не делалось", - сказал А.Шептицкий "Интерфаксу".

Со своей стороны, владелец "ЕКА" Фэния Хакимова заявляла агентству, что перевозчику не требовалась лицензия на перевозку детей для осуществления этого рейса. Она также настаивает, что водитель сменился вовремя и находился за рулем порядка двух часов до момента столкновения.