24 октября. Interfax-Russia.ru - Вступление России в ВТО неминуемо повлечет за собой усиление конкурентной борьбы в самых различных отраслях экономики, считает губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
"Считаю, что наиболее острая конкурентная борьба развернется в авиационной отрасли. И здесь у нас будут более чем серьезные соперники. Площадок, на которых развернется эта борьба, - множество - и государственные субсидии, и кредитование, и технологии, и таможенные пошлины, и многое другое", - заявил ульяновский губернатор, выступая на заседании Временной комиссии Совфеда по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе.
Как отметил глава региона, мощнейшим толчком в развитии отрасли может стать госзаказ.
"Чуть больше месяца назад ульяновский авиастроительный завод получил заказ от Минобороны РФ на закупку 39 новейших тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Сумма заказа - порядка 140 млрд рублей. Это - самый крупный контракт не только за всю новейшую историю "Авиастара", но и в истории российского авиапрома за последние 20 лет" - сказал С.Морозов.
Он отметил, что военные госзакупки правилами ВТО не регламентируются.
"Это означает, что основная продукция завода в ближайшие годы будет приобретаться без каких-либо ограничений. Таким образом, именно военный госзаказ в состоянии помочь как нашему предприятию, так и всей отрасли в целом не только сохранить, но и приумножить производственный потенциал", - отметил губернатор.
Среди факторов, затрудняющих конкуренцию отечественных самолетов с зарубежными, С.Морозов обозначил доступ к дешевым кредитам, которого лишены российские авиастроители. В данном вопросе губернатор Ульяновской области предложил обратить внимание на опыт Бразилии.
"Он (опыт - ИФ) состоит в том, что разницу между национальной ставкой и "международной" компенсирует банку некий государственный посредник или агент. Сюда же можно отнести и меры по выработке и внедрению механизма экспортного кредитования, соответствующего требованиям ВТО и сопоставимого со странами - основными производителями авиационной техники. Это необходимо для создания условий эффективного продвижения отечественной гражданской авиационной техники на внешние рынки", - отметил губернатор.
По мнению С.Морозова, одной из важнейших составляющих развития отрасли является ее кадровое обеспечение.
"Не секрет, что отрасль остро нуждается в притоке квалифицированных специалистов. И вступление в ВТО подталкивает нас к скорейшему решению этой проблемы. Поэтому усилия властей должны быть направлены на государственное субсидирование подготовки специалистов для отрасли, на поддержку учебных заведений, на формирование устойчивых связей между ними и производством", - подчеркнул губернатор.