Якунин выступает за оказание господдержки саратовскому "Трансмашу"

25 июня. Interfax-Russia.ru – Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин заявил, что поддерживает интерес властей Саратовской области по загрузке таких важных для "РЖД" предприятий, как ОАО "Трансмаш" (г.Энгельс, Саратовская область).

"Инвестиционная программа ("РЖД" - ИФ) сокращена и, конечно, это повлияло на закупку продукции. Со своей стороны делаем все от нас зависящее для того, чтобы эти сокращения не превышали абсолютно необходимого уровня, связанного экономикой и финансами", - приводятся в сообщении пресс-службы губернатора региона слова В.Якунина, сказанные на V Ассамблее начальников железных дорог России в Саратове.

"Павел Леонидович (губернатор Саратовской области Павел Ипатов - ИФ) справедливо ставит вопрос о поддержке таких чрезвычайно важных для нас предприятий, как "Трансмаш". Если сегодня этот завод перестанет работать, куда мы через год пойдем покупать платформы? Опять за рубеж? Поэтому, естественно, что у нас сегодня интересы общие", - подчеркнул В.Якунин.

В свою очередь, согласно сообщению пресс-службы, П.Ипатов заявил, что обсудил с В.Якуниным вопросы поставки продукции предприятий Саратовской области для нужд "РЖД".

"Трансмаш" - это предприятие молодое, инновационное. Оно успешно занимало свою нишу на рынке. И сегодня мы с Владимиром Ивановичем (В.Якуниным - ИФ) договорились о том, что решение будет принято отдельно по этому предприятию. Первые заказы на третий квартал уже подписаны. Считаю, что нужно еще одно такое решение, чтобы загрузить этот завод до конца года", - отметил губернатор.

"В целом, я считаю, что инвестиционная программа, которую осуществляют "Российские железные дороги", должна стать одной из антикризисных мер в части стимулирования спроса на отечественную продукцию внутри страны", - подчеркнул П.Ипатов.

ОАО "Трансмаш" занимается изготовлением грузовых вагонов. В настоящее время перспективной продукцией предприятия считаются платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, вагоны-хопперы для перевозки минудобрений и цемента, а также платформы для перевозки рельсов. Чистая прибыль "Трансмаша" по РСБУ в 2008 году составила 123,24 млн рублей.

Сообщалось, что акционеры "Трансмаша" на внеочередном собрании в начале мая приняли решение передать функции единоличного исполнительного органа ООО "ТМХ-Вагоностроение", владельцем 51% уставного капитала которого 22 апреля стало ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ).

Контрольный пакет акций "Трансмаша" в августе 2007 года приобрели "Трансгрупп" и ОАО "Транскредитбанк". Ранее также сообщалось, что ОАО "Трансконтейнер" 21 мая подписало с "Трансмашем" контракт на поставку 150 длиннобазовых платформ. Этот заказ должен обеспечить загрузку предприятия на III квартал.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший российский производитель подвижного состава для железной дороги и метро. 100% акций компании принадлежит голландской The Breakers Investments B.V. Блокпакет The Breakers в 2007 году приобрело ОАО "Российские железные дороги", еще 25% + 1 акции The Breakers покупает французская Alstom.

Группа компаний "Трансгрупп" оказывает логистические железнодорожные услуги, оперируя парком более чем из 10 тыс. вагонов, треть из которых собственные. Ведущий партнер - ООО "ТрансГрупп АС". "ТрансГрупп АС" и партнерами ежегодно перевозится более 30 млн тонн грузов.