Нижний Новгород. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" повторно объявило конкурс с ограниченным участием на реконструкцию искусственных аэродромных покрытий и замену светосигнального оборудования на ВПП-1 "Международного аэропорта Нижний Новгород" (второй этап), сообщается на сайте госзаказа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 357 млн 815,48 тыс. рублей. Источником финансирования работ выступает федеральный бюджет.
Срок выполнения работ - 411 дней. Гарантия качества работ должна быть предоставлена на 5 лет.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 26 апреля, предквалификационный отбор пройдет 29 апреля. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе будут осуществляться 4 мая.
Аналогичный конкурс уже объявлялся, однако заявки участников - ЗАО "Трест Камдорстрой" (Набережные Челны, Татарстан) и ООО "Трансстроймеханизация" (Москва) были признаны не соответствующими конкурсной документации. В связи с этим конкурс был признан несостоявшимся. На данном конкурсе начальная (максимальная) цена контракта составляла 363 млн 174,123 тыс. рублей, срок выполнения - 256 дней.
В настоящее время ВПП-1 с бетонным покрытием используется главным образом как рулежная дорожка. В ходе реконструкции покрытие полосы будет усилено, длина дорожки - увеличена с 2,5 км до 3 км, что позволит принимать самолеты Boeing 747-400, Ан-124 "Руслан", Ил-96-300.
Со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства региона сообщалось, что общий объем средств на реконструкцию ВПП-1 составляет 7,3 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 5,4 млрд рублей.
"Администрация гражданских аэропортов" летом 2015 года проводила конкурс на выполнение реконструкции искусственных аэродромных покрытий и замены светосигнального оборудования на ВПП-1 нижегородского аэропорта. Победителем конкурса было признано ООО "Трансстроймеханизация" (входит в группу "Мостотрест") с ценой 4 млрд 548 млн 855,199 тыс. рублей. Срок выполнения работ - 851 календарный день с момента заключения госконтракта, гарантия качества работ должна быть предоставлена на 5 лет. Завершить реконструкцию ВПП-1 планируется в 2017 году.
Фактически в аэропорту Нижнего Новгорода эксплуатируется только одна взлетно-посадочная полоса - ВПП-2 длиной 2,8 км, имеющая цементобетонное покрытие. В апреле 205 года ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" выбрало ООО "Трансстроймеханизация" (входит в группу "Мостотрест") подрядчиком реконструкции искусственных аэродромных покрытий и замены светосигнального оборудования на ВПП-2. Стоимость работ составил 266 млн 597,374 тыс. рублей, срок выполнения - 210 дней.
ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МААН) является основным запасным аэродромом московского авиаузла. МАНН контролируется группой "Ренова", сформировавшей аэропортовый холдинг "Аэропорты регионов", в состав которого входят ПАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ПАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара), ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" ("Стригино") и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Также управляющая компания реализует проекты строительства новых аэропортов "Южный" (Ростов-на-Дону) и "Центральный" (Саратов).