Казань. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Адвокат капитана буксира "Дунайский 66", который прошел мимо тонущей "Булгарии", Аида Камалова заявила, что ее подзащитный невиновен, а к ответственности нужно привлечь и некоторых членов экипажа самого затонувшего судна.
"Мы хотим установить объективную причину. Мы не можем признать, что капитан "Дунайского-66" Александр Егоров умышленно прошел мимо "Булгарии". По нашему мнению, некоторых членов экипажа тоже нужно привлечь к ответственности", - сказала А.Камалова журналистам в понедельник перед началом первого заседания по делу капитана, которое началось в Московском районом суде Казани.
В этой связи она провела аналогию с кораблекрушением круизного лайнера "Costа Concordia" у берегов Италии.
"Если взять эти два случая, то для всех очевидно, что первой за безопасность и спасение пассажиров несет ответственность команда, а в нашем случае почему-то команда стала жертвой", - сказала она.
Ранее о возможном привлечении к ответственности некоторых членов экипажа "Булгарии" заявлял представитель следственной группы СКР.
"Круг лиц, из числа членов экипажа, которых надо привлечь к уголовной ответственности, определяется. При наличии оснований для привлечения к ответственности погибших лиц из числа командного состава экипажа, будет принято процессуальное решение", - сказал он.
Позже прокурор Татарстана Кафиль Амиров также выразил мнение, что капитан "Булгарии" как "ответственный за пассажиров, за экипаж и за само судно, тоже должен был проявить принципиальность" и не выходить в рейс пока не будут устранены неполадки (не работал один из двигателей, судно шло с креном), о которых знал.
Как сообщалось, процесс по делу А.Егорова по желанию защиты, самого капитана и при согласии потерпевших проходит в закрытом от прессы режиме.
На первое заседание явилось не более 10 потерпевших, некоторые еще в дороге, поскольку проживают за пределами Казани. Родственники погибших, свидетели обвинения, в том числе капитан "Арабеллы", вызваны на заседание во вторник.
54-летний А.Егоров свою вину не признает. В ходе следствия он неоднократно заявлял, что просто технически не мог помочь тонущим пассажирам. Для этого ему пришлось бы отойти от места трагедии на безопасное расстояние, чтобы не столкнуться с шлюпками, плотами и пассажирским теплоходом "Арабелла" (спас часть пострадавших и доставила их в Казань - ИФ), остановиться, заякорить две своих груженых баржи, отцепить буксир - все это заняло бы не менее часа.
К тому же, по словам А.Егорова, он связывался с капитаном "Арабеллы" и видел, что теплоход уже начал спасение людей.
А.Егоров также заявлял, что не раз за свою 32-летнюю карьеру принимал участие в спасении людей, терпящих бедствие на водах, но в данной ситуации посчитал целесообразным не создавать опасности для плотов с людьми и убрать свое судно с места спасательной операции.
А.Егорову предъявлено обвинение по ст.270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).
Аналогичное обвинение было предъявлено капитану сухогруза "Арбат" Юрию Тучину (Астрахань).
По мнению следствия, 10 июля 2011 года капитаны обоих судов, следовавших по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения теплохода "Булгария", видя терпящих бедствие людей на спасательных плотах, в нарушение Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не приняли все возможные меры, необходимые для их спасения при отсутствии какой-либо опасности для судна и его экипажа.
Дело Ю.Тучина слушалось в особом порядке: он признал свою вину частично - в том, что не остановился в районе трагедии. По его словам, к тому времени "Булгария" уже затонула, а в условиях шторма он видел лишь плоты, которые, приближаясь, мог раздавить. Но он сообщил об увиденном диспетчеру Камского Устья.
26 декабря 2011 года Камской-Устьинский районный суд республики признал Ю.Тучина виновным и назначил ему наказание в виде 130 тыс. рублей штрафа в доход государства. Приговор уже вступил в законную силу.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Погиб и капитан теплохода - Александр Островский.