Казань. 9 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Московский районный суд Казани перенес на вторник сегодняшнее судебное заседание по уголовному делу о крушении теплохода "Булгария".
Причина переноса - ухудшение состояния здоровья адвоката Николая Глазунова, защищающего начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Ирека Тимергазеева, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" один из потерпевших по данному делу.
"Перед началом судебного заседания ему стало плохо. Вызвали "скорую помощь". Врачи, осмотрев Николая Глазунова, приняли решение его госпитализировать", - рассказал собеседник агентства.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.
В настоящее время на процессе заслушиваются показания потерпевших и свидетелей, изучаются материалы дела.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.