Казань. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Прокуратура Нижнекамска установила, что недопуск адвокатов к задержанным по уголовному делу о поджогах церквей противоречит действующему законодательству, сообщил Казанский правозащитный центр (КПЦ) во вторник со ссылкой на свои источники, имеющие отношение к делу.
"В связи с этим в адрес руководства следственного отдела по Нижнекамску СУ СКР по Татарстану была внесена информация о незамедлительном устранении указанного нарушения", - говорится в сообщении КПЦ.
По данным правозащитников, нарушение устранено, и адвокаты в нижнекамский ИВС теперь допускаются к подзащитным по предъявлению своих ордеров.
11 декабря руководитель следственного отдела по Нижнекамску СУ СКР по Татарстану Рамиль Билалов в письме начальнику городского УМВД потребовал допускать адвокатов к задержанными лишь по письменному согласию руководителя следственной группы, в производстве которого находится уголовное дело. КПЦ и адвокаты оспорили это, по их мнению, незаконное требование в прокуратуре, СКР и пожаловались в Адвокатскую палату Татарстана.
Агентству "Интерфакс-Поволжье" пока не удалось получить подтверждение информации КПЦ в прокуратуре Нижнекамска.
В пресс-службе СУ СКР отказались от комментария, но уточнили, что требование Р.Билалова об упорядочении допуска было связано, в частности, "с необходимостью исключить разглашения сведений, составляющих следственную тайну".
"К тому же требование получать письменное согласие руководителя следственной группы на допуск к задержанным касался не только защитников, но и сотрудников правоохранительных органов, в том числе следователей", - отметили в пресс-службе.
С начала года в Татарстане произошло семь поджогов православных церквей. Возбуждено уголовное дело по ст. 205 УК РФ (теракт). Кроме того, расследуется уголовное дело по факту обнаружения 17 ноября взрывных устройств в Алексеевском районе и Нижнекамске, дело возбуждено по статьям 30 и 205 УК РФ (подготовка теракта). Задержаны несколько подозреваемых.
Расследование дел находится на контроле президента Татарстана Рустама Минниханова.