*** Причиной такого решения аэропорт называет невозможность увеличения нагрузки на мощности аэропорта
Ижевск. 7 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ижевский аэропорт отказал ОАО "Саратовские авиалинии" в выполнении запрошенных авиакомпанией рейсов, сообщается на сайте "Ижавиа".
В пресс-службе "Ижавиа" агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что "Саратовские авиалинии" обратились в "Ижавиа" с заявкой на выполнение рейсов Ижевск- Москва- Ижевск в зимнем периоде на воздушных судах Як-42, аналогичных тем, что используются в ОАО "Ижавиа".
В сообщении на сайте аэропорта говорится, что отказ мотивирован "неготовностью аэропорта к увеличению частоты движения ВС (воздушных судов - ИФ)".
В пресс-службе агентству пояснили, что для взлетно-посадочной полосы аэродрома Ижевск установлена 5-ая категория по уровню требуемой пожарной защиты. "В 2015 году прогнозируемая интенсивность движений воздушных судов Як-42 на аэродроме Ижевск достигнет предельного значения. В случае начала выполнения полетов на аэродроме Ижевск ОАО "Саратовские авиалинии", либо иной авиакомпании, данная величина будет значительно превышена и потребует перевода взлетно-посадочной полосы в 6-ю категорию", - сказал представитель "Ижавиа".
При этом, добавил он, "перевод взлетно-посадочной полосы в 6-ю категорию в настоящее время не представляется возможным в связи с необходимостью дополнительных значительных финансовых вложений в материально-техническое обеспечение, увеличения штата ОАО "Ижавиа", дополнительного обучения и подготовки технического персонала и расширения сферы деятельности аэродрома Ижевск".
В пресс-службе сказали, что, помимо ОАО "Ижавиа", из аэропорта Ижевска выполняли и выполняют регулярные рейсы несколько авиакомпаний: "Оренбуржье", "АвиаМенеджментГруп", "Ак Барс Аэро" и "Руслайн".
ОАО "Ижавиа" осуществляет регулярные пассажирские и грузовые рейсы по России и в страны СНГ. В парке - самолеты Ту-134, Ан-24, Як-42. Компании также принадлежит аэропортовый комплекс в Ижевске.
100% акций "Ижавиа" принадлежат Удмуртии.
"Саратовские авиалинии" объединяют авиакомпанию и аэропорт, осуществляет перевозки внутри России, а также международные чартерные рейсы в страны Европы, Азии и Африки. Авиапарк "Саравиа" насчитывает 10 самолетов Як-42 и Як-40.
По данным на 31 марта 2015 года, Avalon Ventures принадлежит 25,55% уставного капитала авиакомпании, Tricona Enterprises - 24,02%. Еще 26,63% акций принадлежит ЗАО "Инвест-лодинг "Энергосоюз", 2,36% акций принадлежит председателю совета директоров Михаилу Герасименко.