Нижний Новгород. 16 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ООО "Трансстроймеханизация" (Москва) стало единственным участником, допущенным к участию в конкурсе ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГАА) на реконструкцию искусственных аэродромных покрытий и замену светосигнального оборудования на ВПП-1 "Международного аэропорта Нижний Новгород" (второй этап), говорится в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия признала конкурс по выбору подрядчика несостоявшимся, а заказчик намерен согласовать с контрольным органом заключение контракта с ООО "Трансстроймеханизация" как с единственным поставщиком.
"Трансстроймеханизация" предложила в качестве цены контракта 356,026 млн рублей при стартовой цене 357,815 млн рублей.
Заявку на участие в конкурсе также подавало ЗАО "Трест Камдорстрой" (Набережные Челны, Татарстан), однако его заявка была признана не соответствующей установленным требованиям.
Как сообщалось, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" повторно объявило конкурс с ограниченным участием на реконструкцию искусственных аэродромных покрытий и замену светосигнального оборудования на ВПП-1 нижегородского аэропорта.
Источником финансирования работ выступает федеральный бюджет. Срок выполнения работ - 411 дней. Гарантия качества работ должна быть предоставлена на 5 лет.
Аналогичный конкурс уже объявлялся, однако обе заявки участников - ЗАО "Трест Камдорстрой" (Набережные Челны, Татарстан) и ООО "Трансстроймеханизация" (Москва) - были признаны не соответствующими конкурсной документации. В связи с этим конкурс был признан несостоявшимся.
В настоящее время ВПП-1 с бетонным покрытием используется главным образом как рулежная дорожка. В ходе реконструкции покрытие полосы будет усилено, длина дорожки - увеличена с 2,5 км до 3 км, что позволит принимать самолеты Boeing 747-400, Ан-124 "Руслан", Ил-96-300.
Со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства региона сообщалось, что общий объем средств на реконструкцию ВПП-1 составляет 7,3 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 5,4 млрд рублей.
"Администрация гражданских аэропортов" летом 2015 года проводила конкурс на выполнение реконструкции искусственных аэродромных покрытий и замены светосигнального оборудования на ВПП-1 нижегородского аэропорта. Победителем конкурса было признано ООО "Трансстроймеханизация" (входит в группу "Мостотрест") с ценой 4 млрд 548 млн 855,199 тыс. рублей. Срок выполнения работ - 851 календарный день с момента заключения госконтракта, гарантия качества работ должна быть предоставлена на 5 лет. Завершить реконструкцию ВПП-1 планируется в 2017 году.
Фактически в аэропорту Нижнего Новгорода эксплуатируется только одна взлетно-посадочная полоса - ВПП-2 длиной 2,8 км, имеющая цементобетонное покрытие.
ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" ("Стригино") является основным запасным аэродромом московского авиаузла. МАНН контролируется группой "Ренова", сформировавшей аэропортовый холдинг "Аэропорты регионов", в состав которого также входят ПАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ПАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара) и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Также управляющая компания реализует проекты строительства новых аэропортов "Южный" (Ростов-на-Дону) и "Центральный" (Саратов).