Казань. 7 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Еще на 3 месяца - до 10 февраля - продлил в четверг Московский районный суд Казани срок содержания под стражей четверым подсудимым по делу о крушении теплохода "Булгария".
Суд удовлетворил ходатайство государственного обвинения о продлении ареста, который заканчивался 10 ноября, и оставил без удовлетворения ходатайства защитников, которые просили заменить меру пресечения на домашний арест или отпустить обвиняемых под залог, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" из зала суда.
Постановление суда еще не вступило в законную силу, подсудимые могут его оспорить в Верховном суде Татарстана.
Всего по делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей (с июля-августа 2011 года - ИФ), Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.
В настоящее время на процессе идут допросы обвиняемых.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.