Поволжье / Новости 28 мая 2010 г. 16:00

Авиазавод "Сокол" остается ключевой площадкой по производству самолетов семейства "МиГ" - глава РСК "МиГ"

Нижний Новгород. 28 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (НАЗ "Сокол") остается одной из базовых площадок, на которой ОАО "РСК "МиГ" намерен реализовать текущие и дальнейшие контракты по производству самолетов Як-130 и самолетов семейства МиГ, сообщил журналистам глава корпорации "Миг" и компании "Сухой" Михаил Погосян в пятницу в Нижнем Новгороде.

По его словам, в настоящее время НАЗ "Сокол" рассматривается как одно из базовых предприятий по производству самолетов "МиГ".

"На сегодняшний день уже заключены контракты на поставку агрегатов для 41-го самолета МиГ-29К, МиГ-29М. Примерно 35-40% планера этого самолета будет производиться на "Соколе". В дальнейшем мы планируем увеличить загрузки "Сокола", и я думаю, что до конца года подпишем контракты (с Минобороны РФ - ИФ) на дополнительное количество агрегатов самолетов МиГ-29К, МиГ-29М", - сказал М.Погосян.

Относительно кооперации НАЗ "Сокол" и площадки РСК "МиГ" в Луховицах (Московская область) по производству самолетов семейства "МиГ" М.Погосян сообщил, что конкретные варианты кооперации между "Соколом" и Луховицами будут прорабатываться в дальнейшем наряду с программой технического перевооружения нижегородского предприятия, которая рассматривается в настоящее время.

Гендиректор НАЗ "Сокол" Александр Карезин сообщил журналистам, что программа техперевооружения завода, рассчитанная на 2006-2010 годы выполнена на 60%, новая программа техперевооружения будет внесена на рассмотрение совета директоров до середины текущего года.

На финансирование программы техперевооружения планируется привлекать как заемные средства, так и участвовать в федеральных целевых программах по поддержке авиапрома, сказал гендиректор НАЗ "Сокол".

М.Погосян, говоря о планах по загрузке заказами нижегородского завода "Сокол", сообщил также о "больших планах" по ремонту и модернизации самолетов МиГ-31 по контрактам с Минобороны РФ.

"Я думаю, что после успешного завершения контракта в 2010 году, будут подписаны контракты с министерством обороны, которые дадут дополнительную загрузку", - сказал он.

М.Погосян также напомнил, что в текущем году НАЗ "Сокол" должен поставить Минобороны РФ еще 9 самолетов Як-130 в рамках контакта на производство 12 таких самолетов.

Говоря о дальнейшем участии "Сокола" в программе Як-130, М.Погосян сообщил, что будут реализованы "как бы две параллельные линии": ОАО НПК "Иркут" будет интегратором и поставщиком самолета, "Сокол" будет выполнять большой объем работ по изготовлению агрегатов планера и монтажу самолетных систем в этих агрегатах.

"Мы рассчитываем, что в ближайшее время "МиГу" удастся выйти на новые контракты с нашими зарубежными заказчиками, в том числе планируется целый ряд опционов по тем контрактам, которые нами реализуются () "Сокол" везде рассматривается нами как одна из ключевых баз, где мы собираемся реализовать эти планы", - сказал М.Погосян.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" принадлежит 68,27% уставного капитала НАЗ "Сокол" (85,08% обыкновенных акций).