Нижний Новгород. 31 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (Нижний Новгород) планирует выйти на безубыточный уровень работы в 2015 году, сообщил гендиректор предприятия Александр Карезин журналистам в четверг.
"Безубыточный уровень мы планируем достичь в 2015 году. То есть мы завершим первый этап реконструкции и перевооружения где-то в 2014 году и к 2015 году планируем выйти на безубыточность", - сказал А.Карезин.
Как сообщалось, НАЗ "Сокол" в 2011 году получил чистый убыток в размере 1 млрд 618,443 млн рублей (в 2010 году чистый убыток составил 1 млрд 822 млн 127 тыс. рублей). Выручка от реализации в прошлом году составила 3,555 млрд рублей (в 2010 году - 3,917 млрд рублей).
Выступая на годовом собрании акционеров в четверг, А.Карезин сообщил, что на снижение выручки в 2011 году оказало влияние завершение работ по контракту поставки самолетов Як-130, заключенному в 2005 году, а также позднее заключение контракта по модернизации МиГ-31 - в третьем квартале 2011 года.
По его данным, авиазавод планирует по итогам 2012 года получить 6,491 млрд рублей выручки, в 2013 году - 7,319 млрд рублей. При этом планируется увеличение доли производственных рабочих в общей численности персонала с 22,5% в 2011 году до 29% в 2013 году. Численность работников в 2011 году составила 4,9 тыс. человек, в 2012 году - 4,568 тыс. человек, в 2013 году планируется 4,036 тыс. человек.
А.Карезин сообщил журналистам, что на финансовый результат авиазавода в будущем "существенно будет влиять прогнозируемый объем заказов". "В 2018 году мы заканчиваем госконтракт с Минобороны по ремонту и модернизации МиГ-31. Мы планируем выти на расширение сотрудничества с "РСК "МиГ" в части освоения изготовления полного цикла самолетов МиГ- 29К/КУБ, МиГ-29М. Если это все получится, я считаю, что у нас будет все хорошо", - сказал гендиректор.
Он напомнил, что авиазавод "Сокол" наращивает сотрудничество с ОАО "РСК "МиГ", осваиваются новые технологические цепочки.
Говоря о производственных планах НАЗ "Сокол" на этот год, А.Карезин сообщил, что контракт по ремонту и модернизации самолетов МиГ-31 является основным госконтрактом. "Кроме того, мы являемся поставщиками агрегатов - это основные агрегаты фюзеляжа самолета для "РСК "МиГ" по темам МиГ-29 К/КУБ, МиГ-29М. В этом году мы планируем полностью состыковать и изготовить фюзеляж самолета МиГ-29М. Мы приступили к модернизации производства, создали технологическую линию для этого", - сказал он.
НАЗ "Сокол" входит в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" с 2006 года. Авиазавод "Сокол" в настоящее время расширяет кооперацию с ОАО "РСК "МиГ" в производстве самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ- 29М/М2; производит в кооперации с РСК "МиГ" основные агрегаты для истребителей МиГ-29К/КУБ, МиГ- 29М/М2; занимается модернизацией и ремонтом самолетов МиГ-31; модернизирует самолеты МиГ-29УБ для иностранного заказчика.