Самара. 3 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "ДСК "Автобан" и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства обхода Тольятти с мостом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".
Соглашение подписали гендиректор "ДСК "Автобан" Алексей Андреев и председатель правления ЕАБР Николай Подгузов в ходе ПМЭФ-2021 в четверг.
Концессионный проект строительства обхода Тольятти включает проектирование и строительство 98 км скоростной трассы первой технической категории с мостом протяженностью 3,7 км через Волгу в районе села Климовка. Проект включен в комплексный план магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Инвестиции в проект оценивались в прошлом году в более 120 млрд рублей, в том числе, из федерального бюджета - в 67 млрд рублей. Общий срок инвестпроекта - 20 лет. Инвестиционная фаза продлится 4 года, эксплуатационная- 16 лет, в течение которых дорога будет использоваться на платной основе.
Как сообщает пресс-служба правительства Самарской области, проект дороги начал реализовываться благодаря поддержке президента Владимира Путина, который в 2018 году дал положительную резолюцию на инициативу о строительстве мостового перехода и внесении изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.
"Нам удалось доказать, что именно через Самарскую область оптимально проходить международному транспортному маршруту. Президент дал поручение, были внесены изменения в транспортную стратегию. Дальше, не дожидаясь полного 100% государственного финансирования, выстроили модель государственно-частного партнерства. Это уникальный проект, который отмечен сегодня даже Организацией Объединенных Наций", - цитирует пресс-служба губернатора Самарской области.
В сообщении отмечается, что техническая готовность объекта составляет уже 23%, к концу года ожидается готовность на 40%.
"Международный транспортный коридор "Европа - Западный Китай", частью которого является обход Тольятти, - самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры. Прямое соединение двух стремительно растущих мировых экономик - Китая и Западной Европы - включает Россию в один из самых влиятельных транспортных коридоров", - сказал генеральный директор АО ДСК "Автобан" Алексей Андреев.
Как сообщалось, проект "Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти"", участниками которого являлись ООО "ИнфраКАП" (75%) и ООО "Автодор - платные дороги" (25%).
На сайте "ИнфраКАПа" отмечается, что в мае 2020 года компания продала часть своей доли "Социальной инфраструктуре-2", специально созданной для управления проектом "Обход Тольятти" на этапе его финансового закрытия и реализации, с учетом требований финансирующих организаций по привлечению акционерного капитала.
Также сообщалось, что стоимость проекта оценивается в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников.
Проектом предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5. Также предполагается строительство трех транспортных развязок.
Ориентировочный срок строительства - 4 года, расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет. Эксплуатация дороги будет платной.
Дорога войдет в состав международного транспортного маршрута, позволит разгрузить плотину Жигулевской ГЭС, а также сократить время в пути между Москвой и Самарой с 16 до 8 часов при условии ввода в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань.
В настоящее время, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", совладельцами хозяйственного партнерства являются АО "ИнфраКАП", ООО "Автодор - платные дороги" (принадлежит госкомпании "Российские автомобильные дороги"), АО "Дорожно-строительная компания "Автобан"" и принадлежащий ей ООО "Социальная инфраструктура - 2", а также генеральный директор партнерства Александр Афанасьев.