Уфа. 15 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Башкирия до 2030 года может направить на развитие регионального транспортного комплекса до 878,4 млрд рублей.
Такой объем предполагается проектом транспортной стратегии республики на период до 2030 года, который был вынесен на обсуждение на заседании республиканского правительства в среду, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" с заседания.
Документ предусматривает два варианта реализации стратегии. Консервативный (базовый) характеризуется преобладанием инерционных процессов, низкой вероятностью реализации крупных инвестпроектов. В рамках второго - инновационного варианта - предполагается улучшение инвестиционного климата.
Финансовое обеспечение транспортной стратегии может составить от 528,9 млрд рублей при базовом варианте (44,9% - внебюджетные источники, 39,1% - бюджет Башкирии, 16% - остальные источники) до 878,4 млрд рублей при инновационном (41,5% - внебюджетные источники, 39,8% - бюджет региона). Стратегию планируется реализовать в два этапа: с 2014 года по 2020 год и с 2021 и 2030 годы.
Согласно документу, в настоящее время протяженность сети автомобильных дорог на территории Башкирии составляет 38 тыс. км, их плотность - 263 км на 1 тыс. кв. км. Железнодорожная инфраструктура общего пользования представлена Куйбышевской, Южноуральской и Горьковской железными дорогами (все - филиалы ОАО "РЖД"), суммарная протяженность железнодорожных участков - 1,451 тыс. км.
В регионе функционирует международный аэропорт "Уфа", ряд посадочных площадок для внутрирегиональных полетов, санитарной авиации и МЧС. Основными водными артериями являются реки Уфа и Белая. На территории региона расположены три речных порта: грузовой порт "Агидель", порты "Бирск" и "Уфа".
Основными проблемами развития транспортного комплекса республики, говорится в документе, являются значительная изношенность подвижного состава и основных фондов транспорта, наличие участков сети, ограничивающих пропускную способность, недостаточный уровень развития логистической системы.
В числе основных мероприятий стратегии предполагаются строительство и реконструкция наиболее значимых автомобильных дорог и искусственных сооружений (включая автодорогу Бавлы-Кумертау в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай); плановый капитальный ремонт дорог и сооружений, их содержание; повышение безопасности дорожного движения; снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Также планируются мероприятия по развитию железнодорожного транспорта (в том числе строительство новых железнодорожных линий Уфа- Бирск- Янаул, Уфа- Бирск- Агидель, Чернушка- Уфа); строительство дополнительных главных путей на существующих линиях; электрификация участков железных дорог. Кроме того в стратегию включены мероприятия по развитию городского, пригородного, междугородного транспорта, воздушного транспорта, внутреннего водного транспорта и водных путей, по развитию транспортно-логистического комплекса.
В результате реализации стратегии планируется увеличение объема грузоперевозок со 106 млн тонн (2012 год) до 172 млн тонн (2030 в рамках инновационного варианта), пассажироперевозок - с 430 млн человек до 473 млн человек.
Предполагаемый макроэкономический эффект от реализации стратегии составит от 403,6 млрд рублей до 633 млрд рублей капитальных вложений; дополнительные среднегодовые налоговые поступления в региональный бюджет - от 2,5 млрд рублей до 4,3 млрд рублей; прирост протяженности автодорог общего пользования - от 1,956 тыс. км до 2,755 тыс. км. Доля автодорог, соответствующая нормативным требованиям, увеличится с нынешних 21% до 65% (при инновационном варианте). Срок окупаемости проекта составит от 22,2 лет (при инновационном) до 23,9 лет (при базовом).
Планируется, что проект стратегии с учетом изменений и дополнений будет принят до конца 2014 года.
Ранее сообщалось, что в июне прошлого года правительство республики приняло стратегию совершенствования и развития в Башкирии автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения до 2030 года. На первом этапе реализации стратегии (с 2013 года по 2015 год) на строительство и реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автодорог регион может затратить от 17,1 млрд до 97,9 млрд рублей. В качестве источников финансирования определены федеральный, республиканский бюджеты, внебюджетные средства.
Также сообщалось, что объем финансирования мероприятий по улучшению состояния дорог и всей дорожной инфраструктуры Башкирии в 2014 году превысит 11,7 млрд рублей.
В 2013 году на улучшение состояния дорог и инфраструктуры республика затратила 11,6 млрд рублей, в том числе на содержание автодорог регионального и межмуниципального значения - 6 млрд 34 млн рублей, дорог местного значения - 5,05 млрд рублей.