Уфа. 28 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Башкирия и ОАО "Российские железные дороги" подписали соглашение о совместной реконструкции железнодорожных вокзалов, расположенных на территории республики, говорится в сообщении пресс-службы правительства Башкирии.
Документ предусматривает "реконструкцию на паритетной основе вокзального комплекса в Уфе, создание на его базе транспортно-пересадочного узла с обустройством прилегающей территории, а также рассмотрение перспектив модернизации и развития вокзалов в городах Стерлитамаке, Туймазах, Янауле, Сибае, Салавате, Белорецке и поселке Аксаково".
Пресс-служба приводит слова начальника Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ, филиала РЖД) Сергея Абрамова, который сказал, что после завершения строительства вокзальные комплексы в Башкирии "будут соответствовать всем критериям международных стандартов". По его словам, "улучшатся условия обслуживания пассажиров, включая лиц с ограниченными физическими возможностями, привокзальные территории будут благоустроены и оснащены передовыми системами комплексной безопасности, также будут реализованы сетевые проекты "РЖД-такси" и "РЖД-трансфер".
В пресс-службе агентству "Интрефакс-Поволжье" не сообщили стоимость проектов, отметив, что она будет определена в первом квартале 2011 года.
Между тем, по данным госкомитета по строительству и архитектуре Башкирии, 25 декабря была введена в эксплуатацию первая очередь Уфимского железнодорожного вокзала.
Ранее сообщалось, что ОАО "Российские железные дороги" задерживает финансирование завершения реконструкции железнодорожного вокзала в Уфе. Председатель госкомитета по строительству и архитектуре Башкирии Халит Махмудов заявил в октябре о невыполнении договоренности между президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым и Сергеем Абрамовым о паритетном финансировании работ по завершению реконструкции вокзала. Башкирия и РЖД должны были выделить на завершение реконструкции по 170 млн рублей. Ранее сообщалось, что совместная реконструкция вокзала в Уфе была начата в 2007 году, строительно-монтажные работы велись на условиях софинансирования из средств РЖД, бюджета Башкирии и внебюджетных источников. "Российские железные дороги" вложили 1 млрд 78 млн рублей, Башкирия - 1 млрд 912 млн рублей.