Поволжье / Новости 21 ноября 2014 г. 13:27

Башкирия намерена с 2015г ввести фьючерсы на сельхозпродукцию

Уфа. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Башкирские закупщики сельскохозяйственной продукции планируют в 2015 году начать сотрудничество с аграриями в рамках фьючерсных сделок, сообщил председатель республиканского Госкомитета по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе.

"В следующем году мы будем выходить на так называемые фьючерсные договоры с нашими производителями, формировать определенные технические задания для сельского хозяйства. Тогда полностью замкнем цепочку от производства, переработки до реализации", - сказал он.

Фьючерсные договоры будут заключать хозяйствующие субъекты. Механизм их заключения будет отрабатываться на базе торгово-закупочного потребительского общества "Урал-ритейл", объединяющего региональные торговые сети "Ярмарка" и "Байрам".

В рамках "Урал-ритейла" в настоящее время формируется техническое задание для сельхозпроизводителей на следующий год, которое будет сопровождаться технологической картой, где будут указываться, в том числе, конкретный сорт продукции, агротехнологии, которые следует соблюдать при ее производстве, и объем.

"С этим предложением через администрации районов выйдем к фермерам, которые будут готовы на этих условиях производить продукцию. В случае соблюдения этих условий мы обязуемся выкупить произведенный объем продукции по сформировавшейся рыночной цене", - пояснил Р.Камалетдинов.

Сейчас в рамках "Урал-ритейла" наряду с проектом развития бренда "Продукт Башкортостана" разрабатывается франшиза, которая будет иметь определенную ассортиментную матрицу и технологии ее реализации. Франшизой на паритетных условиях будут владеть региональное правительство и бизнес.

"Эту франшизу будем предлагать рынку. У предпринимателя мелкого и среднего будет выбор: или войти в эту франшизу, в пул этих игроков, либо пытаться выжить самому ", - сказал Р.Камалетдинов, выразив надежду, что этот проект "будет иметь успех, так как мы сможем связать наш бессистемный ритейл в определенную систему".

Ожидается, что "Урал-ритейл" разработает единый бренд своей продукции к началу 2015 года. Продукция под новым брендом появится на розничном рынке весной, уточнил он.

В настоящее время, добавил председатель Госкомторга, региональный производитель уже вышел на федеральный рынок: группа компаний "Пышка" в сфере общественного питания уже представлена несколькими точками продаж в Москве.

Он отметил, что в условиях импортозамещения доля продаж башкирской продукции в федеральных и транснациональных торговых сетях с момента введения эмбарго возросла на 5-7%, это молоко, яйца, сыр.

"Процесс импортозамещения фруктов в республике прошел абсолютно спокойно. На момент введения эмбарго прогнозировали более сложную ситуацию, но (мы - ИФ) выскочили из нее довольно легко, потому что все те объемы, которые приходили к нам из стран ЕС, мы полностью заместили продукцией Кыргызстана, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Турции, Ирана, Китая. Были сложности с бананами, но мы их решили, поставляем через Турцию", - констатировал руководитель ведомства.

При этом дефицит некоторых продуктов иностранного производства, например сыра премиум-класса, попавшего под эмбарго, ощущается в ресторанах. "Но рестораторы очень хорошо справляются (с этой проблемой - ИФ). Сейчас они с удовольствием включают в меню корот (кисломолочный продукт, род сыра - ИФ), объясняя, что это наш региональный мезим", - добавил Р.Камалетдинов.

Комментируя ситуацию с сотрудничеством местных производителей и крупного ритейла, он отметил, что в настоящее время федеральный ритейл на территории региона продолжает свое сотрудничество с крупными башкирскими производителями животноводческой продукции.

"Мелких и средних производителей продукции они (федеральные торговые сети - ИФ) никогда не пустят к себе, потому что они (производители - ИФ) никогда не выполнят те условия, которые диктуют федеральные сети", - подчеркнул Р.Камалетдинов.

По его мнению, мелким и средним производителям следует увеличивать долю своей продукции в "мелких и средних магазинах, которые сейчас испытывают определенные сложности в получении продукции от крупных поставщиков, замещающих эту продукцию в крупных федеральных сетях".

В августе со ссылкой на главу комитета сообщалось, что Башкирия приступила к объединению розничной торговли продовольствием в рамках единой региональной сети. Целью объединения является консолидация усилий в рамках регионального ритейла, создание единой площадки в виде франшизы.