Уфа. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственный заказчик правительства Башкирии по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автодорог - Государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства республики Башкортостан" в 2016 году первым в России начнет применять новые нормативы по составу материалов, используемых при строительстве дорог, сообщил директор ГУП "Институт нефтехимпереработки республики Башкортостан" Эльшад Теляшев журналистам в среду.
"Это - стандарты организации "Управления дорожного хозяйства" - на битумы, полимербитумы, асфальтобетоны, полимерасфальтобетоны и асфальтобетон с добавкой модифицированной резиновой крошки. (...) Есть поручение главы региона о том, чтобы с этого года ввести эти стандарты как обязательные", - сказал Э.Теляшев.
Разработка нормативов, по его словам, осуществлялась в течение двух лет коллегиально: научным сообществом совместно с "дорожниками" и нефтепереработчиками. По итогам работы была достигнута договоренность с АНК "Башнефть", ОАО "Газпром нефтехим Салават", ООО "Битум" на производство соответствующей продукции, а также с федеральными структурами - на получение разрешения на использование компонентов, не включенных в действующие стандарты.
Новые стандарты, пояснил директор ГУП, содержат ряд противоречащих действующим федеральным нормативам положений, но "регион вправе на дорогах региональных и муниципальных использовать свои нормативы".
По его данным, "по этому же пути собирается идти Татарстан". "Они (Татарстан - ИФ) смотрят за нашим опытом. При положительном опыте Башкортостана они готовы зеркально применить эти нормативы. И уже у нас будут два пилотных региона, тогда мы сможем выводить этот опыт на федеральный уровень. Но должно (в рамках апробации - ИФ) два-три года пройти", - добавил Э.Теляшев.
Планируется, что госзакачик будет применять новые нормативы наряду с действующими. "Понятно, что какое-то время они будут сосуществовать с другими (действующими федеральными нормативами - ИФ), потому что одномоментного перехода быть не может. Иногда производителям легче ничего не менять. Хотя, по нашим оценкам, производство таких продуктов не потребует больших усилий со стороны "Газпромнефтехим Салавата", ни "Башнефти"", - отметил Э.Теляшев.
Дорожная сеть региона включает более 55,795 тыс. км дорог, в том числе 786 км дорог федерального значения (М5 "Урал", М7 "Волга" и автодорога Р-240 "Уфа-Оренбург" и Западный обход Уфы), регионального и межмуниципального значения, местные, частные дороги (8,6 тыс. км в ведении АНК "Башнефть" и "Росатома"). Протяженность дорог регионального и местного значения составляет 47 тыс. км, при этом не соответствует нормативным требованиям 53% дорожного полотна.
В 2016 году Башкирии планирует направить из регионального бюджета в дорожный фонд 11,157 млрд рублей. Средства дорожного фонда будут направлены, в частности, на содержание дорог, их ремонт (2,3 млрд рублей).
ГУП "Институт нефтехимпереработки республики Башкортостан" создан в 1947 году для проведения исследований в сфере добычи и переработки нефти, единственная государственная научно-исследовательская и проектная организация в РФ в области нефтепереработки, осуществляет полный цикл работ - от исследований до производства продукции.
ГКУ "Управление дорожного хозяйства республики Башкортостан" выполняет функции госзаказчика по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (протяженностью 13,755 тыс. км), контролирует эффективное использование средств, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, обеспечивает выполнение договоров и обязательств по вводу объектов в эксплуатацию.