Нижний Новгород. 27 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) будет запущена после завершения инспекции объекта Ростехнадзором, сказал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский журналистам в пятницу в Нижнем Новгороде.
"На самом деле, по закону экспертиза на ремонтные работы не требуется. Но в силу создавшейся ситуации все будет решаться в плоскости отношений "Роснефтьбункера" (строит нефтеналивной терминал в Усть-Луге - ИФ) и Ростехнадзора", - сказал В.Олерский.
Он сообщил, что на данный момент все работы по устранению выявленных недостатков завершены как со стороны "Роснефтьбункера", так и со стороны "НОВАТЭКа".
"В своей части - федеральной - мы работу закончили, "Роснефтьбункер" - также закончил. Согласно поручению Сечина (вице-премьер РФ Игорь Сечин - ИФ) на причале "НОВАТЭКа" (70 метров) тоже формально закончены работы. Но есть требования Ростехнадзора", - сказал В.Олерский.
Он отметил, что все ремонтные работы осуществлены за счет заказчиков. "Ни копейки денег федеральных мы не платим, больше чем положено по контракту", - добавил он.
"Поскольку нужно было осторожно, что называется, копать - это растянулось. Этой осенью было только 70 суток, когда можно было проводить работы", - уточнил замминистра.
В.Олерский не назвал ориентировочных сроков запуска БТС-2, предположив, что они будут обсуждаться в ближайшее время на заседании правительственной комиссии под председательством И.Сечина. "Я думаю, в ближайшее время Игорь Иванович нас соберет, и мы разберемся, где мы находимся", - добавил он.
Запуск нового нефтепровода БТС-2 был запланирован на декабрь 2011 года. Конечной точкой этого трубопровода является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет "Роснефтьбункер". Однако летом проведение дноуглубительных работ в этом порту было приостановлено Ростехнадзором в связи с обнаруженными дефектами лицевых стенок нефтеналивных причалов. Координатором работ по устранению возникших проблем поручено быть "Транснефти". Перед началом работ планировалось провести исследования на гидродинамику сделанных сооружений.
Проблемы при строительстве терминала в Усть-Луге, аналогичные проблемам "Роснефтьбункера", возникли и у "НОВАТЭКа", строящем терминал по соседству.