Казань. 5 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Учредитель и директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор затонувшей "Булгарии") Светлана Инякина на заседании суда во вторник сообщила, что делала все от нее зависящее, чтобы судно было в исправном состоянии.
"После зимнего отстоя в специальном затоне в Перми дизельэлектроход "Булгария" был в технически исправном состоянии, ему требовался лишь небольшой текущий ремонт, который своевременно производился", - заявила С.Инякина на своем первом допросе на процессе в Московском райсуде Казани во вторник.
По ее словам, о готовности судна к освидетельствованию перед навигацией ей сообщил капитан Александр Островский (погибший при крушении судна - ИФ), который хорошо знал "Булгарию". Он и контролировал освидетельствование судна экспертом Росречрегистра 14-15 июня 2011 года, когда судно было признано годным и отправилось в рейс.
"Все, что требовалось для ремонта, я делала. К навигации все было отремонтировано, все было исправно, а если мне капитан сообщал о поломках, я предпринимала все необходимые меры - связывалась с поставщиками, покупала детали, оборудование, доставляла на судно. Ремонт контролировал капитан", - сказала С.Инякина.
При этом она отметила, что о нехватке топлива или поломках в пути ей не всегда сообщали, в частности, старший механик Константин Пузанков.
"В 2011 году (до кораблекрушении в июле - ИФ) "Булгария совершила 8 рейсов по Волге. Мне известно, что 3 июля судно село на мель, не дойдя до берега 300 метров, и так стояло, пока не забили тревогу пассажиры, и мне пришлось вызывать буксир", - сказала С.Инякина.
По ее словам, лишь тогда капитан сказал, что "механики проспали вахту, и вода попала в топливо".
Кроме того, по словам С.Инякиной, она лишь из материалов уголовного дела узнала, что 8 июля в машинном отделении судна был пожар. "Старший механик скрыл от меня этот инцидент, видимо, опасаясь, что с него будут требовать неустойку за ремонт", - сказала она.
С.Инякина также сообщила, что спасательных средств - плотов, шлюпок, спасжилетов, спаскругов было на "Булгарии" достаточно. На это пассажиры, присутствовавшие в зале суда, напомнили, что на корабле вместо 156 человек находился 201, а некоторые плоты оказались дырявыми.
Она также опровергла обвинения, что у нее были дружеские отношения с экспертом Росречрегистра Яковом Ивашовым, который не нашел технических неполадок при освидетельствовании судна перед навигацией. "Отношения у нас были чисто рабочими", - сказала она.
В заседании объявлен перерыв до 7 ноября, допрос С.Инякиной продолжится.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
В деле - более 200 потерпевших: выжившие пассажиры, члены команды и родственники погибших, и 109 свидетелей, в их числе члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.