Самара. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Советский районный суд Самары приговорил к реальному сроку наказания бывшего прокурора Безенчукского района области Андрея Павлова, сообщается на сайте суда в понедельник.
"А.Павлов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество) и ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима", - говорится в пресс-релизе.
Ранее сообщалось, что в декабре 2017 года А.Павлов был задержан сотрудниками ФСБ с поличным после того, как получил от местного жителя Александра Орлова (проходил по делу потерпевшим - ИФ) 72,5 тыс. рублей за обещание оказать пособничество в "крышевании" незаконных автостоянок в Кировском районе областного центра.
При аресте А.Павлов сообщил суду, что он встречался с потерпевшим несколько раз и тот действительно говорил о проблемах с автостоянками. При этом прокурор утверждал, что никаких обещаний не давал и денег от А.Орлова не брал.
Со своей стороны потерпевший рассказал следователям, что он работал на лидера организованного преступного сообщества (ОПГ) "Законовские" Алексея Рыжова и с марта 2016 года курировал незаконные автостоянки в Кировском районе Самары.
По словам А.Орлова, когда А.Павлов был и.о. прокурора Кировского района преступная группировка платила ему 87,5 тыс. рублей ежемесячно в обмен на неприкосновенность автостоянок. Согласно показаниям потерпевшего, А.Павлов продолжал брать деньги и после того, как в декабре 2013 года уехал работать в Безенчукский район прокурором.
"Мы продолжили платить ему, так как Павлов говорил, что решает вопрос о неприкосновенности наших стоянок с действующим прокурором Кировского района", - заявил следствию потерпевший.
При этом, по его словам, несмотря на обещания прокурора, автостоянки в Кировском районе стали подвергаться проверкам и пять из них в 2016-2017 годах были закрыты.
Согласно показаниям потерпевшего, затем он понял, что прокурор его обманывает, и написал заявление в ФСБ.
До недавнего времени "Законовская" ОПГ считалась крупнейшей в Самаре. Местные СМИ при этом отмечали, что группировка на протяжении долгого времени отличалась умением избегать конфликтов с правоохранительными органами, и указывали на ее связь с "солнцевским" криминальным кланом.