Самара. 19 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следственное управление СКР по Самарской области возбудило уголовное дело в отношении бывшего вице-президента ОАО "Волго-Камский банк", подозреваемого в злоупотреблении полномочиями.
Пресс-служба регионального ведомства сообщает в понедельник, что в июне 2013 года подозреваемый, являясь акционером банка, незаконно заключил кредитные договоры с директорами ООО и перечислил на их счета 275 млн рублей, которые впоследствии были возвращены в банк через другое юрлицо.
В результате у организаций, с которыми были заключены данные кредитные договоры, образовалась задолженность перед банком в 275 млн рублей.
В настоящее время фигурант дела находится под домашним арестом.
Банк России 11 ноября 2013 года в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", отозвал у Волго-Камского банка лицензию.
Кредитное учреждение было активно вовлечено владельцами в кредитование их собственного бизнеса. В связи с потерей ликвидности кредитная организация не обеспечивала своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками, а руководство и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации финансового положения банка.
Вместе с тем, в региональных СМИ появилась информация о проводимых в Волго-Камском банке следственно-оперативных мероприятиях, связанные с делом о хищении 106 млн рублей у "Роснефти" (часть денег проходила через это кредитное учреждение).
В сентябре 2013 года СУ СКР по Самарской области возбудило уголовное дело по факту мошенничества со средствами НК "Роснефть" в особо крупном размере.
По версии следствия, обвиняемые - директор АНО "Молодежный театр Лайт" и директор ООО "Альтера - Парс" - похитили более 100 млн рублей, принадлежащих нефтекомпании. Деньги были перечислены в начале 2012 года на расчетный счет театра после заключения фиктивного договора с "Роснефтью" и предоставления отчета о якобы выполненных работах по нему.