Нижний Новгород. 19 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Цены на большинство продуктов питания на территории Нижегородской области в июне продолжили снижение, сообщил руководитель регионального управления ФАС Михаил Теодорович на брифинге в пятницу.
"У нас есть хорошие новости. Та тенденция отката цен, которая проявилась месяц назад - она продолжается, цены продолжают искать себя, но при этом не выше, а ниже того значения, где они были весной. Пик цен на большинство продуктов был достигнут в феврале-марте - это касается практически всех продуктов", - сказал М.Теодорович по итогам мониторинга цен на социально значимые продукты питания и топливо.
Так, за месяц (с 13 мая по 17 июня) стало дешевле подсолнечное масло (на 6,8%), мука (на 6%), вермишель (на 6,7%), куриные яйца (на 7,4%), белокочанная капуста (на 28,5%), лук (на 11,6%), пшено (на 4,2%), гречневая крупа (на 3,3%). Цены на мясо за месяц снизились: на 3,5% на говядину и на 4,3% - на свинину; рыба мороженая стала дешевле на 4,2%, курица - на 9,35%, куриные грудки - на 4,4%.
Цена на батон в июне оставалась стабильной по сравнению с маем (рост на 0,7%), при этом по сравнению с февралем произошло снижение цены на 13,1%. При этом ржаной хлеб подорожал по сравнению с маем на 12,5%. Однако до этого ржаной хлеб дешевел, и если сравнивать сегодняшнюю цену с февралем, то он стал дешевле на четверть.
Руководитель УФАС подчеркнул, что у разных продуктов коридор цены разный, если у ржаного хлеба этот коридор "пошире", то, например, у цен на соль и чай "ширина этого коридора - это доли процента".
"Полная стабильность (цен на соль и чай) - это очень хороший признак, поскольку продукты лежкие, легко перемещаемые и они такие капризные, нервные (...). Между тем, эти продукты, нервные на нашей территории, ведут себя достаточно рыночно", - отметил он.
Кроме того, М.Теодорович сообщил, что "спокойной и понятной" остается ситуация на областном рынке топлива. Оптовые цены на бензины выросли на 2,6-2,7%, на дизельное топливо цена в последний месяц остается стабильной. Мелкий опт действует примерно таким же образом. Розничные цены на топливо за месяц выросли примерно на 1%.
"С учетом экономической ситуации в рознице игроки стараются быль лояльными к потребителю, стараются брать на себя колебания цен. При этом у покупателей есть выбор, есть поставщики с нулевым ростом (цен - ИФ)", - сказал М.Теодорович.
В целом М.Теодорович охарактеризовал поведение нижегородцев в отношении покупок продуктов питания и топлива, как прагматичное и разумное.
"Консервативно и прагматично ведут себя нижегородцы, стараются покупать выгодно и разумно. Эта логика выгоды и разумности помогает региону проходить углы экономического происхождения более гармонично, чем это могло бы быть, и более гармонично, чем в других регионах", - заключил он.