Казань. 16 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Число фактов предоставления в Татарстане государственных услуг в электронном виде в месяц возросло в 2011 году в 5 раз, сообщил вице-премьер, министр информатизации и связи республики Николай Никифоров на коллегии ведомства в субботу.
Так, если в январе электронными госуслугами жители Татарстана воспользовались 251 тыс. раз, то по данным на декабрь - 1,2 млн раз.
Всего в прошлом году татарстанцами получено 10,6 млн госуслуг в электронном виде. Было сделано 7 млн электронных запросов, почти 2 млн электронных записей на прием к врачам и специалистам, сформировано 136 тыс. электронных заявлений. Произведено более 1,2 млн электронных платежей на сумму около 400 млн рублей.
В целом в Татарстане в электронном виде доступны 86 услуг и сервисов на портале государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru и через инфоматы электронных госуслуг.
Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил на заседании коллегии, что вложения в IT-сектор республики начали приносить реальные результаты. При этом он считает необходимым повысить эффективность системы электронного документооборота. Он заметил, что по-прежнему в работе правительства республики и других органов власти остается много бумаг.
Р.Минниханов подчеркнул, что электронные госуслуги необходимо развивать. "И услуга должна быть максимально простой и понятной для людей", - отметил президент.
"Чтобы все наши проекты функционировали, у нас должна быть самая современная инфраструктура. Наши операторы - как проводной, так и беспроводной связи - должны давать нам такие возможности. Надо готовиться к тому, что потребление интернет-услуг будет расти", - сказал Р.Минниханов.