Казань. 18 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следственные органы СКР по Татарстану предложили гражданам, которые не были признаны потерпевшими по делу о кораблекрушении теплохода "Булгарии", но таковыми себя считают, обратиться в суд.
"Гражданам, которые не были признаны в ходе расследования уголовного дела потерпевшими, но таковыми себя считают, могут обратиться с соответствующим ходатайством в суд с тем, чтобы в последующем иметь возможность представлять как свои, так и близких родственников интересы", - говорится в сообщении, размещенном в понедельник на официальном сайте ведомства.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
На борту находился 201 человек (пассажиры и члены экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. В числе погибших и выживших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, Пермского края, а также Белоруссии.
По делу проходят пятеро обвиняемых - директор ООО "АргоРечТур" 42-летняя С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ "Российский Речной Регистр" 64-летний Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела 44-летний В.Семенов и бывший первый помощник капитана "Булгария" 41-летний Рамиль Хаметов.
Первые четверо - под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Вину признал лишь В.Семенов.
Обвиняемым, в зависимости от содеянного, предъявлены обвинения в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, нарушении правил охраны труда и злоупотреблении должностными полномочиями.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых усматривалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.
По делу проходит более 200 потерпевших, 150 свидетелей. Объем уголовного дела - 112 томов. Проведено более 250 экспертиз, в том числе комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза.
Предварительное слушание по делу состоялось 25 февраля в Камско-Устьинском райсуде Татарстана. На нем, в частности, потерпевшие и защитники обвиняемых подали ходатайство о переносе процесса в Казань, мотивируя это тем, что ездить на заседания в райцентр Камское Устье (117 км от Казани) им будет проблематично.
Гособвинение ходатайство поддержало, и 21 марта Верховный суд Татарстана рассмотрит вопрос об изменении территориальной подсудности дела. Если вопрос будет решен положительно, дело на рассмотрение по существу будет направлено в один из райсудов Казани, который, в свою очередь, и назначит дату начала процесса.
Капитаны двух судов - Юрий Тучин (сухогруз "Арбат") и Александр Егоров (буксир "Дунайский-66"), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы - 130 тыс. и 190 тыс. рублей соответственно.