Поволжье / Новости 30 апреля 2010 г. 17:48

Дело о крушении вертолета с гибелью четырех человек возвращено в транспортную прокуратуру Татарстана

Казань. 30 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Суд Авиастроительного районного суда Казани вернул транспортному прокурору уголовное дело по факту катастрофы вертолета МИ-8 в октябре 2008 года в Зеленодольском районе Татарстана, в результате которой погибли четыре человека, один был травмирован.

"В пятницу на предварительном слушании, которое, согласно УПК РФ, прошло в закрытом режиме, был рассмотрен ряд процессуальных моментов, после чего судья посчитал, что есть основания для возвращения дела на рассмотрение прокурору", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев.

По мнению судьи, "формулировка обвинения препятствует постановлению судом приговора", и он счел необходимым уточнить предъявленное обвинение, пояснил Р.Цечоев.

По словам собеседника агентства, после получения постановления суда прокуратура примет какое-то решение.

"Не исключено, что мы согласимся с мнением суда, в этом случае дело поступит в прокуратуру, и мы его направим в следственный отдел. Думаю, мы в очень короткий срок уточним обвинение и заново направим его в суд", - сообщил и.о. прокурора.

Он отметил, что на слушании присутствовали все пятеро обвиняемых - трое сотрудников Казанского вертолетного завода (КВЗ), два представителя Минобороны РФ, а также единственный выживший в катастрофе летчик и родственники погибших.

Сам процесс, по словам Р.Цечоева, будет открытым.

Как сообщалось, вертолет Ми-8МТВ-1, изготовленный на ОАО "КВЗ", днем 26 октября 2008 года проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации ("нарабатывал часы"). В 14:10 мск машина пропала с экранов радаров, и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).

В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот 46-летний Ринат Галимов успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.

По свидетельству Р.Галимова, через несколько минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен вправо, вертолет потерял управление и начал резко снижаться в направлении поселка.

Р.Галимов рассказал, что командир экипажа дал команду всем покинуть машину, а сам попытался направить машину на пустырь. Ему это удалось: ни линии электропередачи, ни газопровод, ни жилые дома не пострадали.

После тщательного расследования обвинение было предъявлено трем специалистам КВЗ - слесарю цеха N10 Вячеславу Елсукову, мастеру этого же цеха Наилю Кашапову, мастеру бюро технического контроля Наилю Ситдикову и двум представителям Минобороны РФ - Вячеславу Анохину и Руслану Уматкулову (оба из Казани).

Им предъявлены обвинения по ст. ст. 266 ч.1, 3 (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц), ст. 109 ч. ч. 2, 3 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), ст. 118 ч.2 (причинения тяжкого вреда по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) УК РФ.

По словам Р.Цечоева, никто из подсудимых не признал себя виновным, но собранных доказательств достаточно для вынесения обвинительного приговора.