Поволжье / Новости 27 декабря 2017 г. 17:12

"Дочка" Ростеха отказалась от заявления о банкротстве Сосновского судозавода

Киров. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Арбитражный суд Кировской области во вторник принял отказ ООО "РТ-Капитал" (Москва, дочерняя компания госкорпорации "Ростех") от заявления о признании ОАО "Сосновский судостроительный завод" (ССЗ, г. Сосновка, Кировская область) несостоятельным (банкротом), говорится в материалах электронной картотеки дел.

Производство по этому заявлению прекращено в рамках дела.

Ранее сообщалось, что иск о признании ССЗ банкротом в июле подал Сбербанк. Суд в октябре привлек в качестве третьего лица ООО "РТ-Капитал" (Москва, дочерняя компания госкорпорации "Ростех").

Сбербанк и "РТ-Капитал" в конце сентября заключили договор уступки прав требования, по которому банк уступил компании права требования к ООО "Гермес" (ССЗ выступил поручителем по кредитному договору последней). В связи с этим "РТ-Капитал" ходатайствовал в суде о замене кредитора (Сбербанка) на его правопреемника ("РТ-Капитал"), и суд удовлетворил это ходатайство.

Согласно материалам картотеки, в рамках данного дела также в августе в суд поступило заявление индивидуального предпринимателя Сергея Короткова, в октябре - заявления ООО "Гатчинский завод морской техники "Силов" и ФНС, которые были приняты как заявления о вступлении в дело о банкротстве. Данные заявления должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней с даты судебного заседания по проверке обоснованности требований первого заявителя, обратившегося в арбитражный суд. Даты рассмотрения заявлений остальных заявителей пока не назначены.

Сообщалось также, что ООО "РТ-Капитал" в ближайшие полгода проведет реструктуризацию кредитного долга ОАО "Сосновский судостроительный завод" в размере 1,2 млрд рублей. Соответствующее соглашение между "РТ-Капиталом", Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре. Ростех реструктуризирует долг в интересах Росморпорта.

Сосновский судостроительный завод участвует в выполнении госзаказа по производству принадлежащих РФ гражданских катеров для ФГУП "Росморпорт". Росморпорт рассматривает ССЗ как партнера по обеспечению госзаказа. Намерение об участии Росморпорта в предоставлении предприятию новых заказов при условии выполнения восстановительных мероприятий фигурирует в соглашении.

По заказу Росморпорта на ССЗ строит три лоцмейстерских судна проекта BLV04. Головное судно (первое из трех - ИФ) было сдано заказчику 23 ноября 2017 года, второе и третье - должны быть построены до октября 2018 года. В 2018 году также может быть реализовано соглашение о намерениях с "Росморпортом" на строительство еще четырех судов.

Также ССЗ по итогам конкурса построит два промерных судна для ФКУ "Речводпуть", окончание работ - 31 октября 2019 года.

В начала декабря "Ростех" заявил, что выделит ССЗ финансовую поддержку в размере 105 млн рублей, которые позволят предприятию погасить задолженности и продолжить выполнение работ для своих основных заказчиков.

Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом, строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.

В настоящее время завод занимается строительством промысловых судов, служебных катеров, пассажирских судов на воздушной подушке, спасательных судов. В 2008 году предприятие освоило производство крупнотоннажных судов - сухогрузов проекта 800.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% акций завода принадлежит ООО "Финтеко" (Москва).