Казань. 4 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Шесть членов экипажа команды казанского теплохода "Святая Русь", решивших отстаивать свои права из-за невыплаты причитающейся им заработной платы, остаются на борту судна, вставшего на зимний отстой в затоне в Борском районе Нижегородской области.
"Ориентировочная сумма задолженности перед экипажем составляет около 350 тыс. рублей. Всего экипаж составлял 34 человека, на сегодняшний день на судне остается 8 человек, шесть из них - те, кто решил отстаивать свои права", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник татарского транспортного прокурора Константин Карпов во вторник.
По его словам, в ходе прокурорской проверки был опрошен генеральный директор ООО "Казанская судоходная компания", который пояснил, что задолженность по заработной плате образовалась из-за неудачной навигации, прекратившейся раньше срока - в июне.
"За июнь аванс компания своим сотрудникам выплатила. Руководитель компании заверил, что оставшиеся долги по заработной плате будут погашены либо путем продажи какого-либо имущества организации, либо за счет кредита", - добавил К.Карпов.
Ранее сообщалось, что теплоход "Святая Русь" 16 июля вышел из Санкт-Петербурга, где стоял со сломанным двигателем, имея 19 членов команды на борту.
22 июля "Святая Русь" прибыла в затон в Борском районе Нижегородской области для ремонта и зимнего отстоя судна.
Между тем, оставшиеся на борту члены команды рассказали в эфире местной телекомпании, что на судне нет топлива, в связи с чем оно обесточено. Судовладелец, по их словам, объявил себя банкротом, соответственно, никакой ремонт не производится и судно ничем не обеспечивается, в том числе и продуктами.
"Люди объявили забастовку, чтобы нам выплатили зарплату, за июнь мы не получали, соответственно, за июль тоже. Мы решили остаться (на судне, отстаивающемся в нижегородском затоне - ИФ) и бороться за свою заработную плату", - заявил представитель экипажа.
Как сообщается на сайте компании-судовладельца, трехпалубный теплоход "Святая Русь" (до переименования "Родина") проект 588 1 серии. Построен на судоверфях Германии в 1955 году. Затем последовала реконструкция в 2002 году, генеральная реконструкция в 2004 году и модернизация в 2006 году.
Согласно информации на сайте, туроператор "Казанская судоходная компания" с 2008 года владеет еще двумя трехпалубными теплоходами проекта 588: "Князь Донской" и "Очарованный странник".