Поволжье / Новости 28 октября 2010 г. 10:20

Дорога между трассами М-7 и М-5, часть коридора Европа - Западный Китай, построена в Татарстане

(расширенная версия)

Казань. 28 октября. ИНТЕРФАКС - В Татарстане в среду открыто движение для автотранспорта по новой дороге, соединяющей федеральные трассы М-7 ("Волга") и M-5 ("Урал"), сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на мероприятии.

Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил на церемонии, что участок Шали - Сорочьи Горы, открытый в среду, войдет в состав платной автомагистрали Шали - Бавлы, которая, в свою очередь, будет являться частью транспортного коридора Европа - Западный Китай.

"Это была наша мечта - соединить трассы М-7 и М-5. В процессе строительства появилась идея построить коридор "Европа - Западный Китай" - и участок вписался в этот проект", - сказал Р.Минниханов.

Протяженность участка Шали - Сорочьи Горы, который позволит транзитному транспорту следовать в объезд Казани, - 40 км. Категория дороги - 1б. Общая стоимость строительства первой очереди составила 4,6 млрд рублей.

В настоящее время получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию для строительства второй очереди автомагистрали стоимостью 4,3 млрд рублей. До полного окончания строительных работ - предположительно в 2012 году - проезд по автодороге будет бесплатным.

Строительство платной автомагистрали Шали - Бавлы протяженностью 296 км ведется с 1998 года. Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Объем инвестиций оценивается в 100 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что по российской территории коридор "Европа - Западный Китай" будет проложен от Санкт-Петербурга через Вологду, Казань, Оренбург, а далее - через Казахстан на китайский Хоргос. Общая протяженность трассы по России составит более 2 тыс. км.

Создание международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" утверждено в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)", обозначен российский участок этой трассы, определен и объем финансирования - 34,424 млрд руб. Кроме того, для отработки и формирования механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства на разработку проектной документации по данному маршруту предусмотрено 622,8 млн руб.

В Татарстане строительство дороги ведет частный инвестор - ОАО "СМП-Нефтегаз". Как отметил ранее в этом месяце на совещании в Казани министр транспорта РФ Игорь Левитин, он не ожидал, что частный инвестор может сделать такой объем работ. Он также заявил, что госкомпания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") может подключиться к строительству этой автодороги в Татарстане, необходимо лишь "найти модель юридического вхождения дороги в "Автодор".

Генеральный директор ОАО "СМП-Нефтегаз" Александр Тарасов сообщил в среду "Интерфаксу": "Сроки полного завершения строительства скоростной трассы через территорию Татарстана зависят от объема финансирования. По нашему мнению, при достаточных объемах полностью завершить строительство и ввести в эксплуатацию "перемычку" между М-7 и М-5 можно в течение трех летних сезонов. Сегодняшнее официальное открытие первого участка платной трассы дает ОАО "СМП-Нефтегаз" уверенность в эффективности вложения капитала в строительство скоростной дороги".

В дальнейшем строительство скоростной трассы намечено продолжать из Татарстана в соседний Башкортостан. "СМП-Нефтегаз" намерен принять участие в ожидаемом конкурсе на строительство участка автодороги через башкирскую территорию и участвовало в пуле инвесторов, который финансировал проектную разработку. "СМП-Нефтегаз" в дальнейшем готов стать соинвестором строительства трассы и вложить до 10% от стоимости реализации проекта.