Казань. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Приволжский районный суд Казани обязал две больницы Татарстана выплатить родственникам скончавшегося пациента Александра Чернышева 340 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда.
"Таким образом, суд частично удовлетворил иски матери и брата пациента, которые оценили свои моральные страдания в общей сложности в 7,5 млн рублей", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе Казанского правозащитного центра, который оказывает правовую помощь семье.
В ходе заседания представители ответчиков не стали оспаривать заключение страховой компании "АК БАРС-Мед", эксперты которого выявили серьезные дефекты оказания медицинской помощи в двух учреждениях. Однако требования 86-летней матери и старшего брата погибшего не признали и просили судью отказать в удовлетворении иска.
В КПЦ не исключили, что родственники оспорят решение суда и будут добиваться выплаты всей суммы исков.
Как сообщалось, 59-летний житель Зеленодольска Александр Чернышев в феврале 2012 года заболел после посещения стоматолога (ему удалили зуб), но не получил своевременную помощь в ряде медучреждений, куда он обращался.
В Зеленодольской центральной районной больнице, в частности, не оказалось необходимого медицинского оборудования, и мужчине с высокой температурой пришлось самостоятельно ехать в Казань.
В Республиканской клинической больнице в Казани, в свою очередь, пациенту заявили, что свободных коек в отделении гнойной хирургии нет, и предложили проехать в больницу скорой медицинской помощи N1 Казани, в реанимации которой он умер от остановки сердца.
По данным паталогоанатомов, причиной смерти явилось основное заболевание - острый одонтогенный остеомиелит нижней челюсти, осложнившийся флегмоной дна полости рта, а непосредственной причиной гибели - сепсис с развитием септического шока.
В ходе судмедэкспертизы были выявлены серьезные недостатки оказания медпомощи в первых двух больницах.
Президент Татарстана Рустам Минниханов, к которому лично обратился брат погибшего, принял жесткие кадровые решения: четверо медработников были уволены, еще девять, в том числе замминистра здравоохранения республики, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Министру здравоохранения Татарстана Айрату Фаррахову (на тот момент - ИФ) было указано на недостаточный уровень организации медицинской помощи.
В апреле СУ СКР по Татарстану возбудил уголовное дело в отношении медработников по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), но в декабре прекратил его.
Основанием для этого стало заключение экспертизы, согласно которой "действия медработников не состоят в прямой причинно-следственной связи с трагедией".