Поволжье / Новости 21 марта 2013 г. 18:20

Экс-судья Сас, обвиняемый по делу о "пьяном" ДТП с жертвами в Ульяновске, готов частично возместить ущерб потерпевшим

Ульяновск. 21 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Ульяновском областном суде в четверг прошло очередное заседание по рассмотрению уголовного дела в отношении бывшего федерального судьи из Подмосковья Валерия Саса, обвиняющегося в ДТП с двумя жертвами.

Юрист Межрегиональной правозащитной Ассоциации "Агора" Алексей Глухов, представляющий интересы потерпевших, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что В.Сас заявил в ходе заседания, что "готов предпринять определенные шаги по возмещению пострадавшим морального и материального вреда".

"Вместе с тем, подсудимый подчеркнул, что он сделает это только в том случае, если его вин будет доказана в суде. Также В.Сас заявил, что он не согласен с заявленной суммой причиненного ущерба, по его мнению, она должна быть ниже", - отметил А.Глухов.

Он напомнил, что на сегодняшний день общая сумма морального и материального вреда, заявленная потерпевшими, составляет 23 млн рублей.

В качестве потерпевших в данном судебном процессе проходят родственники двух погибших в ДТП и двое выживших участников аварии.

Бывший судья Щелковского горсуда Московской области 56-летний Валерий Сас обвиняется по статье "нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть двух человек".

ДТП с участием В.Саса произошло 22 января 2011 года на мосту через Волгу в Ульяновске. В результате лобового столкновения двух автомашин, одной из которых управлял судья, погибли два человека.

По версии следствия, причиной столкновения стал выезд на полосу встреченного движения внедорожника, за рулем которого в состоянии алкогольного опьянения находился В.Сас. Кроме того, установлено, что им был значительно превышен скоростной режим.

25 февраля 2011 года квалификационная коллегия судей Московской области лишила В.Саса судейских полномочий.

При этом фигурант дела пытался покинуть свой пост, написав заявление о добровольном уходе (в этом случае он оставил бы за собой право на пожизненную пенсию и различные привилегии), однако оно было оставлено без удовлетворения.