Поволжье / Новости 30 октября 2013 г. 11:08

Эксперт Росречрегистра, обвиняемый по делу "Булгарии" соболезнует родственникам погибших, но не считает себя виновным

*** Защита настаивает на осмотре судом "Булгарии"

Казань. 30 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Московском районном суде Казани в среду началось рассмотрение доказательств защиты, в частности, допрос обвиняемых, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" из зала суда.

"Я приношу соболезнования всем потерпевшим и всем, у кого погибли близкие и родственники. Очень сочувствую, но к этому происшествию я непричастен", - заявил обвиняемый, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов.

Он напомнил, что, как установлено комиссией, "Булгария" утонула вследствие нарушений правил плавании и правил эксплуатации судна.

"Но я на этом судне не был и не управлял им. А по предъявленным мне обвинениям - статьям 238 и 235 УК РФ - я утопил 122 человека, принес вред здоровью 79-ти и утопил судно, причем дважды" - сказал эксперт.

Он также удивился, почему капитану судна Островскому и стармеху Подъячему (оба погибли - ИФ) этих обвинений не было предъявлено.

Допрос Я.Ивашова продолжается.

Перед началом допроса адвокат эксперта Роберт Халиуллин, и с ним согласились адвокаты остальных четверых адвокатов, а впоследствии и судья Сергей Якунин, порядок исследования доказательств защиты.

Первыми пойдут допросы обвиняемых, затем будут исследованы доказательства защиты, допросы свидетелей, потерпевших из числа вахтенной службы "Булгарии", исследовать материалы дела, в том числе фото- и видеозаписи, вещественные доказательства.

Р.Халиуллин также предложил разрешить вопрос об исследовании основного доказательства - самого дизельэлектрохода "Булгария".

Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.

На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.

Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.

Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.

По делу проходят более 200 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.

Многие потерпевшие и свидетели на допросах в суде подтверждали, что нарушения на судне были - это и недокомплект экипажа, и пьянство ряда его членов, и неполадки в двигателе, и различные нарушения в служебной документации.